Отправить сообщение


свободных символов:
Новости на мобильном | RSS | Добавить в избранное |
Вести лв на Facebook
Только у нас: самые полные котировки валют с динамикой за неделю

Горячие новости

Горячие дискуссии

24 мая

Именины празднуют

Илвия, Марлена, Зиедоне, Иосиф, Никодим, Кирилл, Мефодий

В этот день...

в 1910 году  Родился Маргерис Зариньш, латышский композитор, народный артист СССР, писатель.

— Вась, а ты свой первый раз помнишь?
— А то как же! 15 лет отсидел!

«Вести Сегодня»


Дайны - основа идеологии! (19)

"Движение за латышскую культуру в образовании" вчера масштабно выступило на парламентской подкомиссии по патриотическому воспитанию. Руководитель Солвита Лодиня и ее единомышленницы оказались очень серьезно настроены...

«Деловые Вести»


Эдгар Штелмахерс: Политика в России ударила по продажам женского белья

New Rosme с оборотом 6,6 миллиона латов — один из крупнейших производителей нижнего белья в Латвии. И, как уверяет директор компании Эдгар Штелмахерс, политические активности в России в конце года ударили по продажам латвийского белья. Причем это было заметно во всей отрасли. Сохранится ли она в Латвии через 10–20 лет, почему New Rosme продает производство в Талси и как сегодня приходится исправлять ошибки 12–летней давности — об этом и многом другом в интервью "ДВ".

Еженедельник «Вести»


"Мамин клуб" (2)

- его можно найти и в Интернете, и на ТВ

«7 секретов»


Поколение, которое мы потеряли (5)

Безработица среди молодежи тревожит меня не на шутку. Вернее, злость берет от подачи в СМИ европейской статистики по теме. И от праздной вторичности выводов, сделанных на базе этой информации в Латвии.

Топ читателей

Яндекс.Погода

Только в трех странах ЕС экономика развивается

08.07.2009 14:04

По итогам первого квартала 2009 года ВВП сокращается в 24 из 27 стран Евросоюза. Исключением из общего правила стали Кипр, где экономика по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 1,5 процента, Польша (рост на 1,9 процента) и Греция (рост на 0,3 процента). Об этом говорится в окончательном отчете Eurostat по ВВП в первом квартале.

Источник: Lenta.ru
В целом в Европе ВВП сократился на 4,7 процента по сравнению с первым кварталом 2008 года и на 2,4 процента по сравнению с четвертым кварталом. Лидерами среди государств ЕС стали три прибалтийских государства: в Латвии обвал экономики в годовом исчислении составил 18,1 процента, в Эстонии - 15,1 процента, а в Литве - 11,8 процента. Следом за этими государствами идут Словения (девять процентов) и Ирландия (8,4 процента).

В крупнейших экономиках ЕС также был зафиксирован спад. В Германии он составил 6,9 процента в годовом исчислении, во Франции - 3,2 процента, в Италии - 6 процентов, в Великобритании - 4,9 процента.

В своем отчете Еврокомиссия предоставила также данные об экономике крупнейших партнеров ЕС. В частности, европейцы отметили, что в Японии ВВП в первом квартале сократился на 8,4 процента в годовом исчислении, а США - на два с половиной процента.

Причиной обвала ВВП в большинстве стран мира стал финансовый кризис, который из-за сокращения объемов кредитования и дефицита ликвидности у банков перерос в общеэкономический. В состояние рецессии (сокращения ВВП в течение двух кварталов подряд) большинство стран ЕС вошло еще в конце 2008 года.

Наверх

0
Оценить статью:

Комментарии (65)



  • +2
    владимир 8 июля 2009, 14:13 #
  • читатель
  • Греция и Кипр развиваются благодаря развитой туристической отрасли, а вот экономический рост в Польше, для меня загадка.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Old Man 8 июля 2009, 14:31 #
  • читатель
  • Польша - свою экономику обрушила, и позже построила с помощью Валенсы, в 80-е годы.
    Теми наработками и живет.
    Несмотря на гадости и пакости братков... - карликов.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    владимир 8 июля 2009, 14:48 #
  • читатель
  • Клубнику я покупаю на рынке у частных производителей и своими деньгами стимулирую рост сельского хозяйства Латвии, а не рост зарплат чиновников.
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Пан Славин 8 июля 2009, 14:55 #
  • читатель
  • Так уж получается, что частные производители всяких там клубник чаще всего и поддерживают существование нацистского режима...
    А вот режим уже , в свою очередь кормится не от них, а от нас с вами...
    Имеющий глаза, да увидит...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Old Man 8 июля 2009, 15:25 # Отредактировано: 8 июля 2009, 15:27
  • читатель
  • И зря!
    Стимулировть надо - крестьянина, торгуещего без весов и налогов!

    Ибо - жизнь доказала, что борьба с ворьем чиновников - это лишение его достатка и прибыли, от им самим придуманных законов!!!
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Пан Славин 8 июля 2009, 15:54 # Отредактировано: 8 июля 2009, 15:55
  • читатель
  • Крестьянин, торгующий без весов (это как? на глаз?) и налогов, делает это с позволения режима, который он и поддерживал все это время и поддержит в дальнейшем.
    То, что недоплатит налогами крестьянин, будет дополнительно вычтено из вашего кармана путем подъема этих самых налогов на другие товары. Зарплата чиновника от этого не изменится...
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Old Man 8 июля 2009, 16:28 #
  • читатель
  • Пан Славин!
    Вы - идеалист!
    Любой крестьянин - троговал, торгует и торговать будет - чхая на ваши опеределения!
    А мы - его поддержим.
    Полиция - в том числе.
    Они тоже хотят кушать и питаться качественным товаром
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 16:36 # Отредактировано: 8 июля 2009, 16:39
  • читатель
  • Еще раз повторяю, для тех кто в танке, - вы поддерживате не крестьянина с его качественным товаром, а нацистский режим, который поддерживают эти крестьяне. Точка!
    Потом только не скулите о том, что этот режим вас притесняет, дискриминирует и вводит новые налоги, чтобы компенсировать дефицит бюджета...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 17:05 #
  • читатель
  • Выражения подбирай, когда в люди выходишь!
    Абсолютно неадекватный чел... видимо, старческий маразм крепчает... а все туда же - поддерживать сельское хозяйство нацистских крестьян...
    PS Судя по грамотности написания ваших текстов, русским вас вряд ли назовешь...
  • (ответить) (цитировать)
  • joung man 8 июля 2009, 17:03 #
  • прохожий
  • старый человек, а так ругается! пора бы уже хоть к старости научится себя вести достойно....
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Mesopotam 8 июля 2009, 20:42 #
  • читатель
  • старый человек, а так ругается! пора бы уже хоть к старости научится себя вести достойно....


    Это результат потребления местной клубники.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Old Man 8 июля 2009, 15:17 #
  • читатель
  • Где ж вы наблюдали нацизм в Польше?
    По сравнению с Латвиджей - это цветочки!
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Old Man 8 июля 2009, 15:21 # Отредактировано: 8 июля 2009, 15:24
  • читатель
  • Так уж получается, что частные производители всяких там клубник чаще всего и поддерживают существование нацистского режима...

    Заигрались малость - пан Славин - бывает!
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Пан Славин 8 июля 2009, 15:47 #
  • читатель
  • Глаза разуй! Это было ответом на комментарий о местных производителях клубники. Причем тут Польша?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Old Man 8 июля 2009, 16:15 #
  • читатель
  • Пан Славин!
    Глаза - разул!
    Сам предпочитаю местную клубнику.
    Покупаю с машин.
    Приятного аппетита!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 16:20 #
  • читатель
  • И вам того же. Только потом не говорите, что своим латом в карман крестьянина не поддерживаете нацистское государство...
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Henin 8 июля 2009, 15:08 # Отредактировано: 8 июля 2009, 15:12
  • читатель
  • При чём здесь клубника? Да у них самые богатые урожаи бананов, ананасов, винограда А Мясо? Они производят его больше, чем Аргентина, Бразилия, Перу и даже Америка вместе взятые. Ножки Буша просто отдыхают. Был бы только транспорт, чтобы перевозить всё это под крыло ЕС.Так что удивляться экономическому росту Польши. думаю, не следует. они ещё и с Китаем по соревнуется. Другое дело. что сами из себя они ничего не представляют. Но. так это уже другое дело.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Welelja 8 июля 2009, 17:17 #
  • читатель
  • Выходит, на перепродаже взлетела Польша?
    Не совсем.
    Все же производство сумела уберечь. Видела на Евроньюс, что даже верфи уберегла.
    Так что браво!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Henin 8 июля 2009, 20:10 #
  • читатель
  • Конечно, сохранила. Особенно то, что было создано при поддержке и финансовой помощи СССР и СЭВа. Все страны социалистического лагеря активно развивались и существовали за счёт Союза, а все настоящие упрёки с их стороны в адрес России - Бог им судья. Все они, в конечном счёте, окажутся в дерьме. В выигрыше будет только Старая Европа, Остальные - в той или иной степени территориями, хотя, лично, я этого никому не желаю.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Old Man 8 июля 2009, 14:37 # Отредактировано: 8 июля 2009, 14:38
  • читатель
  • Польша, начала работать на Западном рынке старых стран Европы, с 80-х годов.
    Наравне с Югославскими рабочими.
    Сейчас, настало время возвращения трудового капитала в Польшу.
    Там - происходит интенсивный рост экономики, причем подерживаемый политикой властей.
    В Польше нет имбецилов и шизофреников у власти.
    Так что никаких загадок нет.
    Есть закономерность развития страны, управляемой нормальным правительством.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    ПРОХОЖАЯ 8 июля 2009, 17:05 # Отредактировано: 8 июля 2009, 17:10
  • читатель
  • яблоки польские,свинина тоже...сегодня шампунь купила,made in Poland...вся продукция L"Oreal производится в Польше..
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    ПРОХОЖАЯ 8 июля 2009, 17:34 #
  • читатель
  • а тут нечем делится....почему я должна покупать местные сырки, если литовские вкуснее и дешевле..?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    ПРОХОЖАЯ 8 июля 2009, 17:45 #
  • читатель
  • почему я должна летать Air Baltic если Ryanair дешевле...? ....почему я должна покупать лак для ногтей Дзинтарс если он отваливается на второй день?......почему литовские Maxima завалены дешевыми польскими яблоками,а где такие же местные..?......почему я покупаю одежду в естонской Seppala,а где латвийские бренды...?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    ПРОХОЖАЯ 8 июля 2009, 17:56 #
  • читатель
  • возможно...А Cubus норвежский....и Rimi тоже...и Narvesen..и Statoil...а мы то что производим кроме гонора в больших количествах?...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    владимир 8 июля 2009, 17:56 #
  • читатель
  • У Вас, уважаемая, есть право выбора , я просто выразил свое мнение, как оно должно было быть в нормальном государстве.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 17:33 #
  • читатель
  • В кризисное время надо поддержать местного производителя

    Даже если этот производитель поддерживает существующий строй, который отравляет вам жизнь?
    Абсолютно не умно. Меньше смотрите дуроскоп...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    владимир 8 июля 2009, 17:36 #
  • читатель
  • Вы имеете виду монитор компа? Я телевизор практически не смотрю за исключением спортивных репортажей.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 17:51 #
  • читатель
  • Тогда откуда вы такой дури набрались?
    Большинство местных производителей не ориентированы на русскоговорящих покупателей, ибо на этикетках даже нет информации на русском языке. Вас игнорируют, но вы все равно будете их поддерживать и выбирать их товар? Не лучше ли дать им то, чего они давно заслуживают - сдохнуть?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    владимир 8 июля 2009, 18:02 #
  • читатель
  • Сдохнут они , сдохну и я и вся моя семья, ибо бежать мне из этой страны не куда, да и кому я нужен за кордоном? Абсолютно никому! Там, за кордоном своих бедолаг хватает и правящие там политики не знают, как от них избавиться, уважаемый пан Славин.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 18:19 #
  • читатель
  • Все они не сдохнут. Выживет тот, кто поймет в чем дело и станет уважать всех покупателей, а не только титульной нации. И крестьяне ваши перестанут выбирать тех, кто им мешают жить. Но прямо поддерживать их - нельзя. Пусть осознают.
    Помните отставку министра земледелия когда хуторяне на тракторах в Ригу ездили? Власть поставила их в привилегированное положение по отношению ко всем остальным. Ради чего, спрашивается? Чтобы больше налогов брать с остальных? Почему сельское хозяйство должно выезжать на нашем горбу? Сами они эту власть выбирали, пусть сами ее и снимают. Но без нашей прямой помощи. Иначе так и не дойдет до них...
    А когда дойдет, тогда и поддержать можно. А до того - никакой помощи!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Алекс 9 июля 2009, 10:36 #
  • читатель
  • в польше делают товары для третих стран, будет возможность - сравните "лореаль", купленный здесь, и "лореаль", купленный в германии или франции...
    так что не злоупотребляйте польскими товарами.
    лучше покупайте российские шампуни и мыло - отличное сочетание цены и качества!
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Бина 8 июля 2009, 14:52 #
  • читатель
  • налоги ??? а что извените ими здесь поднимать??? оплачивать джакузи или стирку вонючего РЕПШЕ????????????
  • (ответить) (цитировать)
  • Только так. 8 июля 2009, 16:18 #
  • прохожий
  • Глобс: Латвия взлетела, а теперь рушится
    Израильское экономическое издание "Глобс" посвятило большую аналитическую статью Латвии, экономика которой развивалась быстрее всех в Европе, а теперь находится на спаде, без каких-либо надежд на будущее.

    Латвия обогнала Исландию по уровню падения экономики, утверждает издание, подчеркивая, что после развала СССР, эта страна начала развиваться самыми быстрыми темпами в Европе, пишет izrus.co.il.

    Однако с 10% годового роста она скатилась вниз - центробанк предсказывает в этом году 18% спад в экономике, а также валовый внутренний продукт (ВВП) уменьшится на четверть. В отличие от Украины и Молдовы, не знавших какое направление выбрать после развала СССР, Латвия "пошла" на запад. Издание отмечает, что в 2004 году страна вступила в НАТО и в ЕС, и поставила себе ультимативную цель - переход на евро. Прикрепление национальной валюты - лата к евро стало для страны самоубийственным решением, отмечает "Глобс". Кредиты в евро раздавались чуть ли не с доплатой, в страну ввозилось гораздо больше товаров, чем вывозилось. Основой быстрого роста экономики стала спекуляция недвижимостью, цены на которую были раздуты.

    Набирая ссуды, покупая растущие в цене здания, машины и яхты, жители страны ожидали, что рост будет продолжаться всегда. Сегодня их новые модели BMW стоят на парковках - у хозяев нет денег на бензин. Согласно опросам перед самым началом кризиса, две трети латвийцев ожидали, что их "вложения" вскоре дадут 30% прибыли. "Глобс" пишет, что причиной катастрофы латвийской экономики стала неопытность политиков, элиты этнических латышей, часть из которых были еще и коррумпированы.

    "Глобс" ничего не пишет о вложениях израильтян в латвийскую экономику.
  • (ответить) (цитировать)
  • Кузя 8 июля 2009, 16:33 #
  • прохожий
  • "Глобс" ничего не пишет о вложениях израильтян в латвийскую экономику.
    Конечно не напишет, потому что-то их " бизнесмены", как и "бизнесмены" других стран, использовали Латвию как офшор и не только. На каком виде выпускаемой продукции мог быть высокий рост ВВП страны, на каких заводах, фабриках, полях? Может Вы откроете страшную государственную тайну, где эти предприятия-невидимки? Поменьше читайте глупые статьи и смотрите по сторонам. Думать тоже не мешает.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Old Man 8 июля 2009, 16:48 # Отредактировано: 8 июля 2009, 16:53
  • читатель
  • Им - мешает
    Они - куплены!
    Да и Бог с ними!
    Мы думаем по - другому.
    Мы, живем (Доживем в Латвии)
    Дети за границей - мы обеспечены!!!

    Мы подумали о своей судьбе - в 1991
    Мы не кинулись на латышские мечты
    Вот теперь - пусть они жрут полными ложками то, что сами готовили.
    Наши дети уже за границами.
    А вы - соплеменники - жуйте и глотайте то, что сами заварили.
    Причем - на государственном!
    Приятного аппетита.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Пан Славин 8 июля 2009, 17:24 #
  • читатель
  • Какие громкие слова!
    Вы хоть их значение знаете? Гиперполитичный вы наш, пожиратель клубники нацистских крестьян...
  • (ответить) (цитировать)