Отправить сообщение


свободных символов:
Новости на мобильном | RSS | Добавить в избранное |
Вести лв на Facebook
Для красивых распечаток используйте ссылку в новости «Версия для печати»

Горячие новости

Горячие дискуссии

21 мая

Именины празднуют

Эрнестина, Ингмар, Арсений, Иван, Пимен

В этот день...

в 0427 году  Родился Платон, греческий философ.

— У вас в суши-баре хотя бы палочки есть?
— Не беспокойтесь, санэпидемстанция приходила — никаких палочек.

«Вести Сегодня»


Травля "своих" (5)

"Это не латышская и не национальная коалиция". Депутаты сейма еще не успели получить в секретариате распечатки поименного голосования, а деятели "ТБ"-Visu Latvijai! уже принялись перемывать косточки своим партнерам по коалиции, которые посмели не поддержать "языковые" поправки в Закон о труде.

«Деловые Вести»


Эдгар Штелмахерс: Политика в России ударила по продажам женского белья

New Rosme с оборотом 6,6 миллиона латов — один из крупнейших производителей нижнего белья в Латвии. И, как уверяет директор компании Эдгар Штелмахерс, политические активности в России в конце года ударили по продажам латвийского белья. Причем это было заметно во всей отрасли. Сохранится ли она в Латвии через 10–20 лет, почему New Rosme продает производство в Талси и как сегодня приходится исправлять ошибки 12–летней давности — об этом и многом другом в интервью "ДВ".

Еженедельник «Вести»


"Мамин клуб"

- его можно найти и в Интернете, и на ТВ

«7 секретов»


Поколение, которое мы потеряли (2)

Безработица среди молодежи тревожит меня не на шутку. Вернее, злость берет от подачи в СМИ европейской статистики по теме. И от праздной вторичности выводов, сделанных на базе этой информации в Латвии.

Топ читателей

Яндекс.Погода

Никифоров: не будем иметь дело с теми, кто начнет выдвигать ультиматумы

08.08.2011 11:16

"Роспуск парламента и внеочередные выборы — это еще один шанс для Латвии. Возможно, даже последний шанс что–либо кардинально изменить. Еще через три года уже будет просто поздно!" — говорит Никита Никифоров, который за 9 месяцев работы теперь уже в распущенном парламенте приобрел колоссальный опыт. Он успел поработать в двух сложнейших комиссиях — по бюджету и финансам и по юридическим делам. Никита Никифоров в свои 28 уже успел получить хорошее образование и даже защитить — в МГИМО! — докторскую.

— Никита, не обидно ли уходить из сейма всего через 9 месяцев после начала работы в парламенте?

— Я пришел в сейм не ради депутатской зарплаты и не для того, чтобы, извините, посидеть на полном содержании — до пенсии мне как до Марса. Если я вижу, что система не работает и я не могу реализовать данные избирателям обещания, то лучше уж пусть сейм будет распущен. В конце концов, это еще один шанс на перемены! А перемены, убежден, нам нужны радикальные! Причем во всех сферах. Это и новая налоговая политика, в основе которой — гибкая система налогообложения, привлекательная как для инвесторов, так и для отечественного мелкого и среднего бизнеса.

Давно назрела и перезрела реформа высшего образования — вузы должны реально конкурировать между собой, в том числе и за госзаказ, который должен распространяться и на частные вузы. То есть бюджетные места должны быть во всех вузах, независимо от формы собственности. Главные критерии — качество образования и подготовка тех специалистов, которые сейчас нужны нашей экономике.

— А политические реформы нам тоже нужны?

— Я не являюсь сторонником расширения президентских полномочий и тем более не поддерживаю переход на президентскую форму правления. Все–таки более демократической считаю модель парламентской республики. Опасаюсь я монополизации власти одним человеком. А вот реформу избирательной системы я бы поддержал. Было бы полезно половину депутатов избирать, как сейчас, по партийным спискам, а вторую половину — по одномандатным округам. Это повысило бы ответственность депутатов перед избирателями. И избиратели знали бы, кто является их депутатом.

Хочу напомнить, что у "Центра согласия" есть своя экономическая программа, есть пакеты предложений по реформам практически во всех сферах. Для меня совершенно очевидно: если мы эти реформы в стране реально не запустим, то потом будет просто поздно. Последние работоспособные жители от отчаяния и безнадеги просто покинут эту страну.

— Как вы оцениваете то, что теперь у вашего объединения будут два кандидата в премьеры — Урбанович и Ушаков?

— Это совершенно правильный шаг, который показывает, что у нашего объединения с кадровым составом нет проблем и мы даже можем предложить сразу двух потенциальных премьер–министров. Думаю, мы без проблем заполнили бы весь состав правительства, причем главным образом молодыми людьми.

— А не может ли в следующем сейме повториться сценарий предыдущих выборов, когда правые партии объединяются и оставляют "ЦС" за бортом власти?

— Даже я со своим небольшим политическим опытом уже понял, что в политике возможно все. И озвученный вами сценарий тоже вероятен. Но я чувствую, что все больше политиков, представляющих так называемый правый фланг, или право–центристский, начинают понимать: без "ЦС" невозможно провести эффективные политические и экономические реформы, без "ЦС" никакого консенсуса в обществе добиться нельзя. Мы готовы к переговорам со всеми политическими силами, но, разумеется, мы не будем иметь дело с теми, кто начнет еще до переговоров выдвигать нам ультиматумы.

Наверх

0
Оценить статью:

Комментарии (11)



  • 0
    LOTUS 8 августа 2011, 11:30 #
  • читатель
  • без "ЦС" невозможно провести эффективные политические и экономические реформы, без "ЦС" никакого консенсуса в обществе добиться нельзя.

    Ну, критики, где вы? Порвите Никифорова, противники ЦС! Если сможете. Все ваши аргументы известны заранее.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Врачило 8 августа 2011, 11:53 #
  • читатель
  • я буду проще:
    Сотрудничество не возможно с партиями которые выдвигают ультиматумы: а как же тогда например вхождение во власть???
    Ну или вот это:
    Я не являюсь сторонником расширения президентских полномочий и тем более не поддерживаю переход на президентскую форму правления.

    А я наоборот за уже с Никифоровым не совпадают мнения
    без "ЦС" невозможно провести эффективные политические и экономические реформы,
    Логический вопрос - почему нельзя? Я вот например не видел их экономической программы, но то что ее нет я тоже не могу утверждать - вот когда покажут экономичкскую программу прочту ее, и скажу да - без ЦС никуда, а пока просто не доверяю Доверяй но Проверяй
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Phil 8 августа 2011, 11:57 #
  • читатель
  • Я не противник. И что без ЦС консенсуса в обществе не может быть, это верно.

    А вот экономические "реформы" ЦС - это фуфел. Нет никаких реформ, если сделать то, что пишут Гапоненко, Зайцева и Страздс, то очень скоро выяснится, что может быть еще хуже, чем сейчас.

    Да и по деятельности ЦС в думе тоже видно, что такой экономики нам точно не надо.

    И два кандидата в премьеры не говорят о кадровом избытке ЦС. Если вспомнить тех кандидатов в правительство, которые ЦС называл перед прошлыми выборами, то становится ясно, что с кадрами у ЦС точно проблемы. Скорее это предвыборный ход: пристегнуть небаллотируещегося в Сейм, но популярного и обаятельного Ушакова к необаятельному Урбановичу.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    LOTUS 8 августа 2011, 12:05 #
  • читатель

  • А вот экономические "реформы" ЦС - это фуфел.


    Трудно возразить. Если и не полный фуфел, то очень близко. И, в самом деле, многое видно по Риге. Почти всё обещанное осталось на бумаге.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Timber 8 августа 2011, 13:36 #
  • читатель
  • Все ваши аргументы известны заранее

    куда забавнее смотрится то, что АЭ пишит такие статьи, "беря" интервью у подобных никифорову
    как низко пал-секам
  • (ответить) (цитировать)
  • петр 8 августа 2011, 11:38 #
  • прохожий
  • обычный набор слов ни о чём. помнится, в своё время некто цой бубнил: перемен, перемен! а каких именно, никто и не задумывался. и чем всё кончилось, и где этот цой и многие его слушатели?
  • (ответить) (цитировать)
  • bravo 8 августа 2011, 13:06 # Отредактировано: 8 августа 2011, 13:17
  • прохожий
  • Тут Абик попал в точку - якобы Никифоров получил

    колоссальный опыт вранья.

    Вот образец опытного демагога

    "Вы поддержали ужесточение языковых штрафов…



    – Мы поддержали не эти поправки, а изменения в Кодексе административных нарушений."
  • (ответить) (цитировать)
  • Дельфийский оракул 8 августа 2011, 16:46 #
  • прохожий
  • Увы, при формировании нового правительства никто не поинтересуется мнением мальчика Никиты. Абсолютно никто. Да и ЦС, это уже ясно, окажется не у дел. Это у ЦС шутка такая: перед каждыми выборами говорить - мы войдем в правительство. А потом смеяться над поверившими им избирателями.
  • (ответить) (цитировать)
  • XXL 8 августа 2011, 19:00 #
  • прохожий
  • "Мы готовы к переговорам со всеми политическими силами, но, разумеется, мы не будем иметь дело с теми, кто начнет еще до переговоров выдвигать нам ультиматумы. "
    --------------------------- -----------------
    А готовы ли вы на диалог с людьми и ответами на их конкретные вопросы?
  • (ответить) (цитировать)