Отправить сообщение


свободных символов:
Новости на мобильном | RSS | Добавить в избранное |
Вести лв на Facebook
Максимум объективной информации

Горячие новости

Горячие дискуссии

21 мая

Именины празднуют

Эрнестина, Ингмар, Арсений, Иван, Пимен

В этот день...

в 1809 году  В битве при Асперне 21–22 мая австрийский полководец эрцгерцог Карл нанес первое поражение Наполеону на поле битвы.

Не ела ни сладкого, ни соленого, ни жареного, ни жирного, и умерла от зависти...

«Вести Сегодня»


Травля "своих" (3)

"Это не латышская и не национальная коалиция". Депутаты сейма еще не успели получить в секретариате распечатки поименного голосования, а деятели "ТБ"-Visu Latvijai! уже принялись перемывать косточки своим партнерам по коалиции, которые посмели не поддержать "языковые" поправки в Закон о труде.

«Деловые Вести»


Эдгар Штелмахерс: Политика в России ударила по продажам женского белья

New Rosme с оборотом 6,6 миллиона латов — один из крупнейших производителей нижнего белья в Латвии. И, как уверяет директор компании Эдгар Штелмахерс, политические активности в России в конце года ударили по продажам латвийского белья. Причем это было заметно во всей отрасли. Сохранится ли она в Латвии через 10–20 лет, почему New Rosme продает производство в Талси и как сегодня приходится исправлять ошибки 12–летней давности — об этом и многом другом в интервью "ДВ".

Еженедельник «Вести»


"Мамин клуб"

- его можно найти и в Интернете, и на ТВ

«7 секретов»


Поколение, которое мы потеряли

Безработица среди молодежи тревожит меня не на шутку. Вернее, злость берет от подачи в СМИ европейской статистики по теме. И от праздной вторичности выводов, сделанных на базе этой информации в Латвии.

Топ читателей

Яндекс.Погода

Рабы ХХI века

29 апреля 2010 ( № 17)

Латвийские гастарбайтеры сравнивают свою поездку на заработки в Европу с каторгой и концлагерем!

"Напишите о том, что со мной произошло — пусть люди, собирающиеся за границу на заработки, знают, что их может ожидать", — так начала телефонный разговор с нами жительница латгальской глубинки Ольга, за плечами которой было 3 месяца тяжелого труда на ферме одного из английских графств… "ВЕСТИ" встретились с Ольгой. Вот ее рассказ.

Чемодан — вокзал — АНГЛИЯ


Летом прошлого года меня сократили. Муж, безработный со стажем, перебивался случайными заработками, которых катастрофически не хватало, чтобы прокормить семью — у нас еще двое детей–школьников. Мечтая скорее трудоустроиться, я просматривала объявления в газетах, "шерстила" Интернет — и наконец нашла: требовались люди на сельхозработы в Англию. Позвонила. Фирма оказалась рижской, но — о счастье! — через пару дней их представитель должен был прибыть в Резекне, чтобы проконсультировать многочисленных желающих поехать на заработки за границу.

В резекненском ДК — полный зал, на сцене — представительница фирмы, литовка Анна. Она подтвердила, что на английскую ферму, где сама работает управляющей, требуются сборщики и упаковщики ягод. Женщина сказала, что работа не из легких, но разве это могло испугать нас — латгальцев? Собравшиеся были в основном из деревень, к тяжелому труду с детства привычные. Чтобы уж наверняка "быть в форме", я подрядилась у местных хозяев клубнику пособирать. Вроде ничего страшного!

Чтобы уехать на работу, требовалось 400 латов: фирме за услугу, на авиабилет, а также чтобы продержаться неделю на месте, пока "подойдет" первая зарплата. Поскольку таких больших денег у меня не было, пришлось занять у знакомых.

За день до отлета позвонили из фирмы и сообщили, что требуется еще 40 фунтов с каждого на автобус, который доставит нас из аэропорта на место. На собрании, правда, обещали, что доставка будет бесплатной…

Оказавшись на месте, наша группа — 50 человек — оказалась не у дел: работы не было. Появилась она только на 10–й день, а первую зарплату мы получили через месяц. Деньги, взятые с собой, закончились задолго до этого счастливого дня — мы ходили по местным соседям, просили хоть какой–нибудь еды.

Поселили нас в "караванах" — железных бараках с фанерными перегородками внутри. Перед этим взяли с каждого по 50 фунтов в залог — вдруг мы что сломаем?

Зайдя "домой", мы с подружкой ужаснулись: грязь, вонь, холод… Окна забиты фанерой, так и жили без света и солнечного, и электрического: постоянно что–то ломалось.

Подруга устроилась в "гостиной" на диванчике, я — в "спальне" 1х2 м, где из мебели была лишь 2–ярусная кровать.

Спать я легла на втором "этаже" — он показался чище. Чтобы не замерзнуть, надела шерстяные носки, плотные штаны, два свитера, забралась в спальный мешок и укрылась пледом. Едва стала засыпать, как чувствую — лечу! Это кровать подо мной развалилась! Слава Богу, внизу никого не было.

Оправившись от испуга, мы увидели, что верхний "этаж" держался на… СКОТЧЕ! После выяснилось, что скотч — это единственный "инструмент" местного ремонтника, который таким образом "ремонтировал" абсолютно все: двери, окна, мебель… Чтобы не лишиться кровных 50 фунтов, мы с подругой до утра приклеивали кровать на место.

"Русский, работать быстро"!


Каждый из нас по приезду получил свой номер — так якобы удобнее вести бухгалтерию. В течении трех месяцев меня звали № 2158. По именам работников называли только коллеги. К слову, латыши очень возмущались, когда местные коверкали их имена. Например, имя Илзе произносили и "Илза", и "Эльза". Девушка долго и безуспешно доказывала, что в ее стране надо говорить ИлзЕ…

Работа здесь была разная. Мне повезло: я попала в "пакхауз" (большое помещение, где упаковывают ягоды) — на лучшую в этом месте и не очень сложную физическую работу.

Начальство составляли "вайзеры" — они отвечали каждый за свою линию упаковки: следили за процессом работы, проверяли качество товара; и менеджеры — их задачей было принимать товар и смотреть за порядком на производстве.

Увидев нас, менеджер спросил на ломаном русском: "Русский? Быстро работать?". Затем взял веревку, которой грузчики таскали тяжелые ящики, и ка–ак ударит ею по полу: "Работать быстро"! Я сразу вспомнила бабушкин рассказ о ее жизни в концлагере…

И мы работали. По 15 часов в день на ногах. Через каждые 2 часа был положен "брейк" — отдых, но часто единственный перерыв был утром, а потом — как менеджер пожелает: мы могли по 5 и более часов работать без остановки. От усталости и напряжения темнело в глазах. Замешкаешься — окрик: "Фастер!" — быстрее, значит.

На работу нас отвозили на автобусе — это в 5 км от "караванов", а вечером или ночью, в зависимости от смены, мы шли домой сами.

Тем, кто работал в теплицах, было намного хуже: крыши протекают, внутри — грязь, буза. В этой бузе надо собирать ягоды. Из выдаваемой спецодежды — светоотражающая жилетка, кепка и халат. Через 10 минут работы уже непонятно, где у человека кончаются резиновые сапоги и начинаются брюки.
Но самая ужасная работа — "продакшн". Вручную приходилось разбирать огромные теплицы: люди срывали ногти, сдирали кожу… Холодно, почти все время льет дождь, но никого не интересует, есть ли у тебя теплая одежда или плащ. Лиепайчанин из нашей группы попал на "продакшн". Когда я через пару недель спросила его, как работается, он заплакал. Сказал: еле ноги таскает, а ночью хочется заснуть и не просыпаться никогда…

Пешком — за отдельную плату

Здесь, на ферме, никаких магазинов не было. До ближайшего города, где можно купить что–то из еды, — 7 км. Раз в неделю работников туда возили на автобусе, за это с каждого высчитывали по 10 фунтов. Я работала в ночную смену — с 14.00 до 5.00 — и воспользоваться этой услугой никак не могла, поскольку отправлялся автобус в 19.00. Как потом выяснилось, плату с меня и моих "односменников" все равно взимали.

В неделю у меня был один выходной, но за этот день я уставала больше, чем на работе: ходила в город пешком. После первого же похода у меня образовался огромный, на всю пятку, кровяной мозоль. Мы с девчонками себя успокаивали, что ходить — полезно для здоровья. По дороге в город это помогало, а вот когда шли обратно, увешанные сумками, — не очень…

Вам "ворнинг". Go home!

"Старожилы" — те, что работают тут несколько лет, — объяснили нам "фишку" основателей местного бизнеса. Эти люди — литовцы — были обычными наемниками у англичанина, хозяина фермы. Были, наверное, на хорошем счету, поскольку хозяин сделал их управляющими. А они на его бизнесе создали свой. Придумали способ, как быстро "делать деньги": соискатели работы платят фирме за услугу — чем больше людей приезжает, тем больше денег получает фирма. Нет такого количества рабочих мест? И не нужно! Ведь можно сделать так, чтобы люди отсюда быстро уезжали, освобождая места для новые желающих. Так появились "ворнинги" (warning) — замечания. Тот, кто получал три "ворнинга", вылетал с работы.

Получить warning можно было за что угодно — все зависело от фантазии начальства.

Давать "ворнинги" для наших "вайзеров" было настоящим удовольствием. Например, за два часа до конца смены выберут жертву, подойдут — и с улыбкой, без объяснений: "О! Солвита! Тебе "ворнинг". Иди в "караван"!"
Или так. Набирать ягоды надо на вес, который каждый рабочий должен точно определять "на глаз"; не можешь — "ворнинг". А если вес точный, но "ворнинг" поставить все равно хочется, "вайзер" ягодку–другую съест — и как шмякнет коробку на пол: "Что, хорошие ягоды? Зае..сь!"

Однажды "вайзерша" подошла ко мне, взяла ягодку с темным пятнышком, сказала, что это — "раббиш" (гнилая), и бросила ее в мусорник. Через пару минут подошла вторая начальница, увидела эту ягодку, остановила всю линию и начала орать на меня по–английски, но с русским матом. Крики и мат здесь — обычные дела, мы к этому привыкли и старались пропускать мимо ушей. Но тут я сконцентрировалась и поняла: за то, что я выкинула хорошую ягоду, с меня снимут 5 фунтов! Я протянула руку, чтобы показать, что малина гнилая, но тут 20–летняя крикунья как ударит меня по руке! Я не выдержала, разревелась и выдала все, что думаю о ней, об их бизнесе и об Англии в целом! "Ворнингом" меня не наказали, просто прогнали в "караван"…

В виде наказания был и перевод на другую работу. Только привыкнешь и начнешь зарабатывать — переводят в другое место: первый день, учебный, не оплачивается, а пока наловчишься — зарабатываешь минимум.

Если кто–то не понравится — выживают. Можешь работать идеально — не поможет. Одна женщина из Малты за то, что посмела что–то возразить "вайзерше", сидела в караване 2 недели — ну не было для нее работы! Для других была, а для нее нет…

Из–за постоянного прессинга каждое утро просыпаешься с мыслью, что пора на каторгу. Текучка страшная: до конца срока выдерживают очень немногие. Например, из нашей группы осталось только 5 человек, а из предыдущей до конца выдержали только 2 из 160. Кто домой уехал, кто другую работу нашел. Ищут новое место втихаря: если начальство узнает — сделают последние дни пребывания невыносимыми. Или влепят сразу три "ворнинга" только за подозрения, что ищешь новую работу. Некоторые, не выдержав издевательств, осознанно стремились заработать "ворнинги", чтобы разорвать договор…

Друг познается везде

А еще там устраивались соревнования: какая команда работает лучше? Вроде бы, как при социализме, но тогда проигравших не наказывали отстранением от работы. Вдобавок на всеобщее обозрение вывешивались именные, т. е. номерные листы работников, где выставлялись оценки за труд, поведение и проч. Люди постарше на это не очень реагировали, а молодые следили за оценками и устраивали травлю на отстающих.

"Старожилы" нас сразу предупредили и уверили: если не умеете воровать и ненавидеть — здесь обязательно научитесь! Одной даме, прилетевшей со мной, выпало работать на поле. Женщина была старой закалки — привыкла работать честно. Это ее и погубило: "быстрые и умелые" работники собирали поверху только хорошие ягоды, а она — все подряд, сортировала… Плата за честность — три "ворнинга" и "гоу хоум". Качество здесь никого не интересовало, важны были только деньги.

Благодаря одному честному рабочему однажды выяснилось, что менеджер занижал вес собранных работниками ягод, а разницу записывал себе. Три "ворнинга" и последующий отъезд домой не заставили борца за справедливость долго ждать. Менеджер отделался смешным штрафом…

О таких вещах, как дружба, взаимовыручка и помощь, здесь можно забыть. Новых работников люто ненавидят: приехали хлеб отбирать. Особенно здесь отличались латыши. Их главным делом было заметить "грубое нарушение" типа: пропустил ягодку, замешкался и т. п. — и скорее настучать начальству! Такой поступок сулил стукачу конкретную выгоду: конкурент получал "ворнинг", а "правдолюбец" — возможность подработать за счет "преступника".

Воровство тут цвело буйным цветом. Соберешь ягоды в ящик, напишешь свой номер, отвернешься — а кто–то прыткий уже твой номер стер и написал свой…

Процесс упаковки ягоды — грязная работенка: руки у нас были черными по локоть. Да, полагались салфетки, чтобы руки вытирать, но салфетки появлялись только тогда, когда ожидали проверку или прихода хозяина–англичанина. К слову, перед такими днями везде наводился порядок. Хозяин наведывался редко, поэтому он даже не подозревал о многом, что творились на его ферме! Пол был ужасающе грязным, столы — почти такие же. Убирать помещения было "почетной" обязанностью работников. Надо ли объяснять, как могли убирать работники, едва державшиеся на ногах после 15–часовой смены? Мне преподали "мастер–класс" в первый же день. Девушка взяла грязнущую тряпку, окунула ее разок в ведро с водой цвета кофе и — пошла мыть сначала пол, затем столы, весы… Коробочки для сбора ягод просто протирали полой халата. Но это еще что! Вот на полях, как мне рассказывали, обиженные работники со злости плевали в коробки с ягодами!

Иногда нас заставляли перебирать ягоды: выбрасывать потрескавшиеся и удалять какие–то черные комочки. Оказалось, мы боролись с продуктом жизнедеятельности крыс: животные ели ягоды и прямо на них испражнялись…

Умер–шмумер, лишь бы работал!

Еще в Резекне, агитируя нас на работу, Анна прочла целую лекцию о важности здоровья, сказав, что о любом недомогании нужно сообщать смотрителю "караванного" городка, который передаст информацию в офис. При необходимости вызовут врача, обеспечат лечение… Ага! Однажды, когда моя подружка корчилась от боли в животе, я побежала к смотрителю и сообщила о ЧП. Через час из офиса приехал начальник, наорал на больную и… выгнал на работу! "Нам нужны рабочие, и не важно, что у тебя что–то болит — ты ДОЛЖНА БЫТЬ НА РАБОТЕ"! — кричал он.

Тем, кто простудился, даже несмотря на высокую температуру говорили: "Насморк — это не болезнь"! А попросишь пару дней отлежаться — получи "ворнинг".

Ночью одному мужчине стало плохо: температура, рвота, холодный пот. Жена побежала к смотрителю с просьбой вызвать врача. Тот ответил, что придет сам — он вроде ветеринаром был. Зашел, глянул и поставил диагноз: "Да ему просто холодно — накройте его!" И ушел. Хорошо, я предусмотрительно захватила с собой несколько пачек обезболивающего…

Иногда работники все–таки добивались права получить медицинскую помощь. Паренек из нашего "заезда" сорвал на поле спину. Скорчившись, позвал на помощь "вайзера", а тот приободрил "лентяя": "Ничего–ничего, работай!". Потом увидели, что парню действительно худо, и отправили его, как был — в сапогах, грязной одежде, в ближайший крупный город. На вертолете. В полночь парня из больницы выписали. Он упирался: "Мне некуда идти, я не знаю город — оставьте меня до утра". Нет, нельзя. Выставили за дверь. Стал звонить работодателям — не отвечают. Хорошо, что парень знал английский и деньги с собой были. Остановил такси, водитель–англичанин пожалел бедолагу и, несмотря на то, что денег не хватало, довез парня до фермы. После выяснилось, что наш смотритель обещал врачам забрать больного вечером, но… забыл.

"Старожилы" рассказывали, что пару лет назад прямо на поле мужчина умер — сердечный приступ. "Вайзеры" решили: пьяный — и не обращали внимания, а когда подошли — было уже поздно…

Рабы не мы?

Если бы нам платили положенный минимум — 5,84 фунта в час, то за 15 часов это набегала бы приличная сумма, но нам платили от выработки. Существовала норма. Какая? Мы не знали, но каждый день она была разной, причем ее высчитывали в конце каждой смены. За ночные и переработки тоже не платили. В среднем за неделю я получала 180 фунтов на руки. За сарай, именуемый "караваном", где мы проживали, приходилось платить 42 фунта с носа в неделю, на еду требовалось 30–50 фунтов, еще за автобус надо было платить, ну и разные необходимые мелочи требовались… В среднем, если перевести на латы, моя месячная зарплата составляла 300–400 латов, из которой я могла отложить лишь около 150. Многим — к счастью, я не в их числе — не выплатили часть последней зарплаты.

К концу "срока" выходных стало больше, заработки, естественно, упали. Менеджеры составляли списки избранных, для кого была работа — в основном для приятелей "вайзеров" и для стукачей. Остальные ходили по местным хуторам и нанимались на работу: яблоки собрать, по хозяйству помочь…

Уже достаточно времени прошло с тех пор, а у меня до сих пор немеют руки. Бывает, не могу спать от боли. А тогда я — наверное, под впечатлением от всего того ужаса — дала себе мощную установку: не болеть! И, глядя на свои мозоли во все ступни, абсолютно не чувствовала боли! А еще из–за нагрузки лопались капилляры на ногах и появлялись огромные синяки, во все бедра. Мы с девчонками даже сравнивали, у кого больше. И мышцы я накачала — мужики обзавидуются!

Спросите, почему многие безропотно принимали все издевательства? Почему не бросили все и не уехали домой? Да просто выбора не было, ведь нанимались мы на эту работу от безысходности, в надежде хоть где–то заработать, и подписывали договора вслепую — большинство работников английским не владело. Заполняли под диктовку: нам показывали, где поставить галочку, где подписаться. Так и с "ворнингами". Сказали, что виноват, — изволь подписать бумажку. А что в ней написано?

В общем, я теперь не понаслышке знаю, что это такое — быть бесправным рабом…

Не могу молчать

Когда готовился этот материал, в редакцию пришло письмо, адресованное всем читателям "ВЕСТЕЙ":

Здравствуйте!

Меня зовут Игорь, я рижанин. Хочу рассказать всем читателям газеты "Вести" о том, как у нас отправляют людей работать за границу.

Я разместил в Сети объявление о поиске работы, и вот в декабре раздался звонок: "Вас беспокоит директор такой–то фирмы (кстати, довольно известной), моему знакомому во Франции требуется водитель. Хотите полгода поработать в культурной русской многодетной семье? В обязанности входит развозить детей по школам, помогать по хозяйству. Оплата — 1 500 евро в месяц, авиабилеты оплачивает работодатель".

Ну, думаю, вот он — шанс! Снизошло счастье на безработного! Отослал СV на е–майл — снова звонок: "Ваша кандидатура подошла. Приезжайте, поговорим". При встрече директор подробно рассказал, что жить я буду в отдельной квартире, что с собой нужно взять костюм, что нельзя курить, два раза в день нужно обязательно принимать душ, хозяина и членов семьи называть на "вы"… Вылет назначен на конец декабря, меня встретит сам хозяин…

Ну, думаю, как все солидно! И люди русские — не обманут, тем более что хозяин, как и я, многодетный отец.

Сказано — сделано. Продал я старенькую машину, чтобы оставить денег семье, и отправился в "сказочную страну". Со мной летел еще один парень — хохол Андрей.

Прилетели. Действительно, встречает нас хозяин, везет домой (кругом пальмы, тепло). Правда, его рассуждения немного насторожили: и что он ненавидит всех из Латвии, и что ни латвийцы, ни украинцы работать не умеют… Подъехали к чудесной вилле, стоявшей на горе, и тут хозяин меня спрашивает: "Ты кем сюда ехал"? Водителем, отвечаю. "Водителей здесь, как грязи, — говорит, — а мне рабочие нужны. Сколько денег тебе обещали"? Я говорю — 1 500. "Я столько не плачу. Не нравится — вон ворота, только обратно — своим ходом".

Ага, 4 тысячи км… Ну, думаю, надо на обратный билет зарабатывать. Работа оказалась немудреной: лопатой копать и перфоратором долбить скалу. Работали в подвале, без нормального освещения, без вентиляции, где помимо людей скалу долбили еще и два трактора с отбойными молотками, на солярке: пыль, грязь, духота…

Насколько я понял, хозяину вверх строить не разрешили, так он в глубину этажи копал. Соседи–французы удивлялись: сколько лет возят сюда стройматериалы, а построек не видать!

Передвигаться свободно по объекту не разрешалось, разговаривать тоже, даже в магазин за продуктами ездил специальный человек. Рабочий день с 9.00 до 21.00, ни о каких выходных и речи не могло быть: 33 дня отработал без отдыха, под неусыпным наблюдением, не дай Бог остановишься — сразу окрик.

Вместе со мной работали 10 россиян и 6 человек из Латвии, у всех похожие истории: один ехал как учитель конного спорта, другой как машинист башенного крана… Спали по 10 человек в комнате, какая уж там отдельная квартира!

Кругом — прослушивающие устройства: я мужикам как–то сказал, что такому человеку, как хозяин, не место в цивилизованной стране, — через час он уже это знал…

Месяц прошел, как в страшном сне. Из зарплаты у меня высчитали 740 евро за билет и за питание — 300. Осталось 50 евро. Как раз, чтобы до аэропорта добраться (в незнакомой стране, с пересадками) — нас ведь только с горы вниз спустили.

На прощание пригрозили, что если какая–нибудь информация появится в СМИ, то будет возбуждено дело о пропаже каких–то ценностей здесь, во Франции. Но я не боюсь. Если напечатаете мое письмо, то, может быть, другие люди задумаются, где бывает бесплатный сыр…

Латвийцев повязали в ШВЕЙЦАРИИ


Недавно девятерых латвийских гастарбайтеров задержала полиция кантона Цюрих на стройке в одноименном городе. Мужчины в возрасте от 21 до 57 лет были взяты местной полицией после того, как они не смогли предъявить разрешение на работу в Швейцарии. Теперь их судьбу должен решить суд…

Наверх

+1
Оценить статью:

Комментарии (87)



  • +2
    foreigner 29 апреля 2010, 15:57 #
  • читатель
  • ДА уж,ГЕСТАПО отдыхает.Езжайте в Россию.Денег может и меньше,зато люди сердечнее
  • (ответить) (цитировать)
  • Дуся 29 апреля 2010, 17:25 #
  • прохожий
  • Да уж, сердечнее, и очень сердечно и с удовольствием "кинут" приезжего соотечественника.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Emigrants 29 апреля 2010, 19:38 #
  • читатель
  • а уж, сердечнее, и очень сердечно и с удовольствием "кинут" приезжего соотечественника.


    Факты, фамилии, обстоятельства.. ...????

    Кстати, что-то под ником Коля давно не появлялся?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    MGD 1 мая 2010, 10:53 #
  • читатель
  • "Ротик" в Раше, проходняк Дуся, надобно поменьше разевать, да "куку" на шее не просто носить, а трудом изгалять! Вот, тады, здрасте-лудзу!
  • (ответить) (цитировать)
  • ник 29 апреля 2010, 17:36 #
  • прохожий
  • Да истории очень трогательны и правдивые.Я нескольких знаю сборчиков ягод и грибов.Так же само приехав в РАЙСКОЕ место ищут уже на месте новую работу.Но и в тоже время подумайте -этот материал,чтобы люди не ехали за границу работать ,когда и здесь работы нет.Спрашивается как же ЖИТЬ? Протистовать не можем,при протесте переборщил от 8-15 лет тюрьмы получил. В выборах не имеешь право участвовать вот и здесь такое самое СЧАСТЬЕ КАПИТАЛИЗМА,
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Саша Гутман 3 мая 2010, 19:55 #
  • читатель
  • В Калининграде, приехавших из Латвии "трудоголиками" называют!
    Читал в местной газете с месяц тому назад. как матери двоих детей из Риги квартиру в Светлогорске предоставили!!!
  • (ответить) (цитировать)
  • ljudi 29 апреля 2010, 19:34 #
  • прохожий
  • Ja tak dumaju, 4to pora napisat' vot takim bedolagam, a na ix meste mozet okazatsja kazdij iz nas i nasi deti toze, tak vot ,o pisme-na imja prezidenta , Sejma, - pust' nasi ZIRNIE KOTI otvetjat, kto zastupitsja za nasix ljudej???kto protjanet im ruku pomos4i- 100 lat evro.st. -eto plevok v lico uvazajus4emu sebja 4eloveku i postradav6emu ot neradivix upravlencev!!!!St 79- uni4tozenie kul'turnogo i nacional'nogo nasledija - do 17 let !!!!4itat' eti istorii bez boli v serdce nevozmozno- eto kakoj-to anglijskij urod ili litovskij bandit kre4it na zens4in, da i es4e bjet xlistom...?On kto voobs4e- sadomazo ili kak????Nu raz est' takaja problema- narod uezzaet i budet uezzat' es4e v bolsem kolli4estve-tak zas4etite svoix GRAZDAN_tol'ko net s vas tolku praviteli Latvii -N I K D E !!!!!da uz , nado ras4itivat' tol'ko na sebja, nu mozet kak-to exat' 4erez svoi firmi, litovci populjarni svoimi kidal., no sama obstanovka na etoj strannoj ferme-eto kak rabovladel4eskij strj, ja dumaju ,nado bi ob etom znat' anglijskoj policii-eto voobs4eto skandal!!!v nase vremja , v odnoj iz razvitix stran i takoj uzas-eto , rebjata voobs4eto STATJA!!!!Pisite vsjudu, mi bi pisali ,i ni4ego ne bojtes'.uvazaemie, otoljutsja vasi slezi vse4m etim gavnjukam v polnoj mere, poverte.
  • (ответить) (цитировать)
  • Student. 1 мая 2010, 19:53 #
  • прохожий
  • Cto tolku plakatca ? Narod otupel i oblenilsja. Da vzjali palki v ruki da na sejm poslibi. Kogda odnogo uroda deputata povesjat okolo Mildi,togda drugie suki mozet dumatj o narode xotj cutj-cutj nacnut. Pustoj demagogiej ni cego ne reshitj. MOLODEC BIL DEDUSHKA LENIN.
  • (ответить) (цитировать)
  • Tony 29 апреля 2010, 21:21 #
  • прохожий
  • Ну вот как объяснить людям ,не связывайтесь с нашими агентствами и с сельхоз работами в особенности. В этой сфере всегда можно выставить претензии - мало собрал или плохое качество и рулят обычно посредники или наши или типа местных джипси. Ищите работу - найдите товарища с хоть каким английским , из дома через ИнЕт посмотрите цены на комнаты - что бы знать какой резерв денег иметь, билет дешевый в оба конца с интервалом 1 месяц. Приезжаете и идете по МЕСТНЫМ агентствам ( не к полякам , не тем более к НАШИМ землякам), за месяц обычно картина с работой устаканиваеться . Эти агентства платят Вам 5,85
    ,все налоги за Вас и за сколько они предлагают Ваши руки фабрикам это уже не Ваша забота. Только уточните что за работы они могут предложить - если в поле то идите в другие агентства. Все документы оформите по ходу дела, не сложно - чиновники ,не в пример нашим,готовы Вам помочь даже если с языком проблема , Удачи !!
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Inzener 29 апреля 2010, 22:40 # Отредактировано: 29 апреля 2010, 22:45
  • читатель
  • Очередной раз подтверждается истина "Не связывайтесь при работе за границей с соотечественниками" учите язык и пытайтесь напрямую договорится с местным работодателем.
    Перед отъездом проверьте ИНТЕРНЕТ вдоль и поперек , изучите все необходимые для Вас законы в иностранной стране и Ваши права
  • (ответить) (цитировать)
  • +6
    jurajura21 29 апреля 2010, 23:10 #
  • читатель
  • Ну что блин,лизнули жизни заграничной!
    Это нам за то что когда мы двадцать лет назад топали ногой и орали что нам не нужен проклятый совок,почему совок был именно проклятым мы не знали,но дальнейшей жизни без видеомагнитофона и кока колы мы не видели,помните как нам говорили старики,ребята,что вы делаете,зачем союз рушите,вы ведь в раю живёте,но мы крутили пальцем у виска,обзывали стариков комунистическими маразматиками и скакали по баррикадам.Вот теперь находясь в глубокой жо..е мы понюхаем всех прелестей капитализма,воров и бандитов дома,и почувствуем что такое рабский труд за границей...
    Ну и как жизнь с видеомагнитофоном и кока колой?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    MGD 1 мая 2010, 10:47 #
  • читатель
  • Супер, ЮрОк! С удовольствием повторюсь: ну, дЫк, "как жизнь с видеомагнитофоном и кока колой", кунги-биерисы?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    jurajura21 1 мая 2010, 12:14 #
  • читатель
  • Дык,дело то знакомое,я ж сам бывало ножкой брыкал...каюсь.
    Просто достали нытики,тогда было плохо,сейчас опять не хорошо!
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    просовуч 29 апреля 2010, 23:14 #
  • читатель
  • Не верю.
    Как только прочитала про больницу - выписали в полночь - сразу "НЕ верю".
    (Про караваны тоже. В ком-то проснулся писатель).
  • (ответить) (цитировать)
  • Greymouse 30 апреля 2010, 00:31 #
  • прохожий
  • Не верю.
    Как только прочитала про больницу - выписали в полночь - сразу "НЕ верю".
    (Про караваны тоже. В ком-то проснулся писатель).


    На чем основывается ваше неверие? Работали в Англии или просто "я так думаю"? А, может мечту мечтаете, а тут ее разрушают?
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    просовуч 30 апреля 2010, 01:13 #
  • читатель
  • или просто "я так думаю"?

    Я ДУМАЮ, почему я не могла уйти из английской больницы при всем своем желании без освидетельствования врача, а тут прямо посреди ночи выгоняют (сколько ездила в больницы переводить - такого отношения не встречала... Так что - что-то тут не то).
    А, может мечту мечтаете, а тут ее разрушают?

    Ага. Мечтаю... Сплю и вижу: как бы мне поехать неизвестно куда, в страну, языком которой я не владею, положиться на обещания совершенно чужих людей. А тут - раз, и такой облом. (Опять же - ездила переводить для русских иммигрантов, дети которых начали ходить в школу, в которой я работаю. И они жили временно в караванах. Ничего, напоминающего рассказ автора, вполне цивилизованное жилье).
  • (ответить) (цитировать)
  • jarik 30 апреля 2010, 09:42 #
  • прохожий
  • Если Литовцы рулят то можно верить, да и поляки не лучше. А с парнем похоже его не в больницу, а в скорую помощ (A&E) отвезли а там никого ночевать неоставляют перевяжут, таблеток дадут и гуляй Вася, нету там стационара..
  • (ответить) (цитировать)
  • NIMFA 29 апреля 2010, 23:53 #
  • прохожий
  • Paru let nazad i ja bila v takoj ze situacii.... tjazko vspominatj: karavan s komnatami 1na2, magazin v 5km ot karavana, centr goroda v 30 min ezdi na mashine, a bez avto iz derevni nikak ne viehatj. Prishlosj za 1 mesjac viuchitj anglijskij jazik na srednij urovenj. I v odin prekrasnij denj snjatj komnatu v gorode za £50 v nedelju. Ustroilasj cherez agenstvo na fermu. Spustja uze 3 goda zivu horosho, rabota stabilnaja, snimaju dom. Tut tak : ili pan ili propal. Na "svoih" raschitivatj neljzja, podstavjat tak chto potom ne vikrutishsa, zapomnite, raschitivatj nuzno tolko na svoi sili i mozgi.
  • (ответить) (цитировать)
  • Inzhener Garin 30 апреля 2010, 00:25 #
  • прохожий
  • Чтобы найти счастье за границей, нужно образование и язык. Получаю $3000 чистыми в месяц. Не жирно, но на жизнь хватает. Как-то даже и счастлив. А ведь мне 54... Перед поездкой потратьте год на английский или немецкий.Через год Германия открывается.
  • (ответить) (цитировать)
  • Так мимо проходил 30 апреля 2010, 05:19 #
  • прохожий
  • С нашими связываться ,себя не уважать.Всех кто работал по " черному "на наших хоть по разу но кинули.Сам тоже так попал.Работали по 10 часов на ремонте вилы.4-этажной.Работало несколько бригад-немцы.бол гары,русские.Сам хозяин.после нас проверял нашу работу и на утро делал всякие замечания,но бригадиру-русскому.А тот драл нас.Двери высотой под 3 метра красили по семь раз.Контроль тотальный.за мелкую пыль -переделать и т.д.Смысл не в работе-сам хозяин был доволен,он крупный архитектор и понимает в стройке.Платил он 6 евро в час,бригадир по евро снимал с каждого.Итого-в день мы имели по 50 евро,бригадир 100,ну ладно-все жили по своим квартирам,правда добиратся мне надо было часа 2 с пересадками.Выплаты грозились раз в неделю,потом срока выплат начали отодвигатся и на выходе я пролетел на 2500 евро,типа бригадир сказал хозяин не заплатил,хотя хозяин-немец добросовестно перечислял деньги .Остальные с бригады пролетели кто на больше,кто на меньше,но пролетели все.По башке не настучишь,были случаи что только за угрозу выбить деньги получали по 5 лет отсидки.В то время на слуху была "русская" мафия и срок рисовали быстро. Потом также подрабатывал у немцев-оплата также по 5 евро в час.выплаты по желанию-по завершению работы,каждый день или раз в неделю-ни разу ни кинули.Хотя работа по "черному" реально наказуема очень серьезными штрафами.Думайте сами.Это точно не страшилка-это реально случилось со мной.
  • (ответить) (цитировать)
  • jarik 30 апреля 2010, 09:55 #
  • прохожий
  • А так история правдивая, но не все фермы такие!!! Где англичане на полях работают там работа тоже тяжёлая, но отношение к людям чуть-чуть другое... хотя как вспомню так вздрогну лучше пытаться ехать к друзьям и на фабрики.
  • (ответить) (цитировать)
  • v.м 30 апреля 2010, 14:53 #
  • прохожий
  • Как говаривал майор Жеглов "Наказания без вины не бывает".
    я как очередной плач читаю, так сразу вспоминаю 91-й год: сколько пришлось тагда говорить с русскими придурками, убеждать выступить против атоды. Куда там - хотели жить "при свободе" и как минимум, не противились похоронам социализма.
    Ну вот и ешьте теперь полной ложкой эту свободу: выбора (подыхать от безденежья здесь или от непосильного труда там), передвижения (беги куда хочешь, а везде херово...), слова (ну пожаловались в газеты - легче стало?).
    А кто-нибудь помнит какая столовая для рабочих была на ВЭФе?...
    А за сколько по профсоюзной путевке отдыхали в Кемери?
    "Наказания без вины не бывает".
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    ALISE37 30 апреля 2010, 17:56 #
  • читатель
  • Тут советуют иметь образование и знать язык-потом ехать.Собразованием и языком( и гражданством )можно и в Латвии работать.Латыши,конечно,поедут рабами на Запад- ведь Россию они ненавидят,как и поляки- главные сантехники Европы.Зато-свобода.А русские многие работают в России и не жалуются,такого беспредела уж точно нет.Многие поработав,переезжают в Россию,всё же здесь совсем другие люди и другое отношение к человеку, а есть программы по переселению соотечественников,даже трудоустраивают по специальности и дают жильё,а дети в ВУЗах учатся бесплатно или идут в военные училища ипотом имебт квартиру и высокую зарплату.Но надо решить самим и выбирать.Наша семья вся переехала в Питер ,мы ни минуты не пожалели о своём выборе.
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    MGD 1 мая 2010, 11:25 #
  • читатель
  • СовВерно, Элиз 37, в Раше работы до чёртиков! Скорые на руку "азиатские елдашлары" на выручку выстраивают у себя на родине дома, некоторые оседают в Раше. Много работает "братков" из Белой Раши, Нэзалэжной, Кишинёвии... А чайны и вовсе "табунами жиганят"! И с обустройством, если по-серьезному браться, то ноу прОблем. Надо только САМОМУ ВРУБАТЬ ЧТО ЗАДУМАЛ И ДОСТИГАТЬ ЭТОГО, а не "гадать мурзилку"... Отношение? Точно не бритОвое! Эти "гадюги отсосали" по полной свои колонии, теперь паразитируют на абреках и батраках остляндских окраин Евросовы, потешающих бритов своим "облОмным инглишом"... А вот криевская язычина доступна всем Неграм по определению, надобно только не кичиться "прибалтовой окрасой", она уже в....!
  • (ответить) (цитировать)
  • Limey 9 мая 2010, 12:19 #
  • прохожий
  • А Вы не пробовали выражать свои мысли на нормальном РУССКОМ языке, а не арго потрошителей мусорников?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Nelson 30 апреля 2010, 18:34 #
  • читатель
  • Бредятина. Впрочем доля истины есть -- если сюда едешь "зарабатывать", а не жить и быть частью Англии (Шотландии, Уэльса и тд.), то ты и будешь тут "гастарбайтером". Лично я в Англии уже 4 года и мысль о возвращении в Латвиджу вообще не возникает.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    bezbiletnik 30 апреля 2010, 19:16 #
  • читатель
  • не знаю.три сезона на полях отработал и еще поехал бы.да вот не пускают туда негров...
  • (ответить) (цитировать)
  • вайзер 1 мая 2010, 01:50 #
  • прохожий
  • Чистойа прафда! Гоу хоум! Всем ворнинг!!!
    Шнельа русиш швайне!!
    Нихт шляфэн, филен арбайтен!

    Seig Heil!
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    MGD 1 мая 2010, 10:42 #
  • читатель
  • Ну, Вайзер, НИКУДЫШНЫЙ ДОЙЧ! А причем тутЫсь не "Seig", а "Sieg heil!"? Уж, ежли вознадумал кумырнуться Дойчем, дЫк, с пристрАстой! Тож вам не валстВалода...
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Nelson 1 мая 2010, 06:21 #
  • читатель
  • Честно говоря, я считаю себя неудачником. Потому что уехал из Латвии в Англию.

    Но неудачник я только потому, что уехал в 2006, а не в 2004, когда "можно стало". Если бы уехал в 2004-м, то уже получил бы дом от кансила и гражданство. А теперь дом от кансила мне приходится выбирать (а выбор слишком большой и я уже капризничаю).

    Если я в Англии работаю за "минималку", выражаясь латвийскими терминами,) то Англия мне доплачивает бенефит каждую неделю. Если я потерял работу, то ко мне приходят инспекторы и буквально всучивают пособие еженедельное в размере 120 фунтов каждую неделю. Я даже страховку не плачу за машину, потому что я jobless.

    А вот как раз бывших компатритов из Латвиджи я здесь не жду. Сидели на жопе? Сидите дальше. Ждутики. Чмошники. Нерешительные wankers. Вам тут не будет помощи от нас, бывших "латвийцев". Ноборот, мы вас будем стараться утопить. Пока мы тут завоёвывали территорию, вы сидели в инете; сидели за копейки в своих офисах и в своих многоэтажках (здесь это самое непрестижное жильё) и плакались на жизнь. Знайте, милые мои, жизнь как раз тех и нахлобучивает, кто на неё жалуется.

    Так что продолжайте пищщать, как вам плохо. Лузеры.

    А здесь мы вас уже не ждём. Неудачников вообще никто нигде и никогда не ждёт.

    Идите, побирайтесь.

    Или ждите свою "месячную", не побоюсь этого слова, "зарплату". Может быть, в этом месяце её дадут.

    Раз уж жопу оторвать лень от компа и выдти на улицы. Нищие чмошники.

    ...Ладно, у меня дела. Мне машину надо перепарковать, забота, знаете ли. А вы пишите, пишите...
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    rizhanka 1 мая 2010, 12:06 #
  • читатель
  • Так нервничает человек - среди ночи пришлось задницу от стула оторвать и машину перепарковывать. Интересно. а кому она мешала? Наверное, какой-то безработный "соотечественник" решил на ней написать знакомое слово...
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    MGD 1 мая 2010, 12:32 #
  • читатель
  • О, Нельсон, как раз такое "удачное чмырье" - "разделяй и властвуй" бритовым Гадлам и надобно! Договоримся, я вас не обижаю и не стращаю! Эврика, что вы "уехал"! И гражданство заполучайте! Только "ДАЛЬНЕСОРТНОЕ", можете не врать, мне доподлинно известно! Вы - "корявый" по ТЕМ бритовым меркам! А дальше - банальный ПОНТОЗ ("а выбор слишком большой и я уже капризничаю") - верный признак псхопатической недостаточности! Человек с достоинством такО "не вбрасывает"! У вас достойны НЕТ, значит, вы уже бритовая, пардон, Плеба, аль "jobless"! По нашему "джобла"! У меня самого такие "плебы" говняться в Альбе! Бросили одинокую старуху, которой по самые куоки обязаны своим детством, и "слились в джоблы". Во, какА прыть, бЫдто сами не будут стариками! ЭНто супер, что Брита вас "закачивает" подачками: бенефитами и пособами! Ёни ещё ворованы в ех-колониях, небесконечны. Ну, а далее, от вас разит "образцой брИтовой помойлой": "чмошники ...вам тут не будет помощи от нас, бывших (уже? Щастя-то какО! ) "латвийцев". Наоборот, мы вас будем стараться УТОПИТЬ". О, как, Нельсон-Топитель! ДЫК, тож "старый-знакомый прЫнцЫп курятника"! Ай-да, Нельсон, ай-да Плеб! По ходу замечу, азиаты в Раше действуют по принципу: "сам влез-другого втащил"! Срабатывает охрененно! Чуете, АЗЫ уже "затарили континенталку", да и на Альбе их, как "собак нерезанных". Так что "НЕнахлобученный" Нельсон, ваш "сказ" тож имеет "кончинку"...Чтоб вы, Нельсон-НЕлузер, поняли о чем я говорю, сообщаю вам, что я начинал работать ТАМ аж в начале 80-х, когда на вас еще, пардон, онанировали. Однако такой, как ваша "смердятина", я не подвержен. Потому что я остался САМИМ СОБОЙ, как есть, без ПЕРЕОКРАСА В ГАДЛО. А уж том, что помогал многим и вспоминать недосуг. Главное, ВСЕМ МЕСТА ХВАТИЛО! Кстати, на ж..е вы и попались! Как я понимаю, сидеть вам на ж...е в Альбе до вашей "кончины", "якорь" что ли? Ваша "ж...а стартанула", "успехов" ей!
  • (ответить) (цитировать)
  • 3 ха-ха 1 мая 2010, 14:28 #
  • прохожий
  • Дружок, если бы ты не был обычным западным потребителем с уже исчезающими признаками интеллекта, то знал бы, что Европа, а Англия особенно, вскоре станут адом для таких как ты. Придется выживать похлеще чем в Латвии сейчас. Удачи!
  • (ответить) (цитировать)
  • бугроффф 1 мая 2010, 19:55 #
  • прохожий
  • Вах, какой орел! Зашибись, какой крутой адмиралЪ НельсОн МандАла! Желаю тебе заболеть раком в своей благословенной Англии, юберменш гребаный Bye-bye, beauty!
  • (ответить) (цитировать)
  • Шрэк 1 мая 2010, 20:06 #
  • прохожий
  • Раз уж жопу оторвать лень от компа и выдти на улицы. Нищие чмошники


    Спасибо, что ты уехал. Встречай остальное евробыдло. Хорошо только там, где вас нет.
  • (ответить) (цитировать)
  • клетчатый 1 мая 2010, 23:29 #
  • прохожий
  • Вздёрнись в туалете долбаный чмошник, твоих ассимилированых мозгов даже не хватает на то чтобы понять что ты -отброс общества,живёшь на дне, ты хуже самого последнего местного ниггера и инспекторы посещяющие тебя с брезгливостью моют руки, и ты полный дебил ,ещё этим гордишься.
    И ещё, тебе никогда не даст ни одна местная баба, ты для неё всегда будешь низший сорт,что то вроде животного.А я сегодня с двадцаткой в кармане познакомился в "Лароке" с королевой с обалденной фигурой и шикарными ногами, у такой ты только сможешь приходить убирать квартиру за 20 фунтов, ну ещё за отдельную плату трусы постирать.
  • (ответить) (цитировать)
  • S.O.B. 4 мая 2010, 12:32 #
  • прохожий
  • Непонятна гордость. Ты находишься на одной из низших ступенек лестницы, на одном уровне с паками и украинцами-нелегалами. Обычный социальщик-паразит
  • (ответить) (цитировать)
  • Limey 9 мая 2010, 12:26 #
  • прохожий
  • Спасибо. посмеялся. А если серьезно, то не стоит так нагло врать людям про социальные дома / council housing /, инспекторов, желающих выдать Вам пособие, а особенно про страховку на машину! Если Вы лентяй, да еще и любитель нарушать британские законы, то сидите уж и не высовывайтесь! Мало того, что позорите страну, из которой приехали, так еще и гордитесь своей никчемностью. Неудивительно, почему на последних выборах было столько дискуссии о паразитах эмигрантах типа Вас. Вы в Латвии не нашли себе места и здесь живете за чужой счет. Так зачем уж выставлять свои гнойники напоказ и гордиться ими?
  • (ответить) (цитировать)
  • Limey 9 мая 2010, 12:38 #
  • прохожий
  • Для справки. Пособие по безработице 35 фунтов в неделю, и каждую неделю ты обязан ходить на биржу / Job Centre / отмечаться и сообщать, как проходят поиски работы, были ли интервью, куда звонил и т.д. И еще одно - социальные дома всегда предлагаются в таких районах, что старая Москачка покажется Kensington or Chelsea. Там после 9-ти лучше на улицу не высовываться
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    ALISE37 1 мая 2010, 17:01 #
  • читатель
  • Нелсон сам себе противоречит-то нет времени,а то пишет больше других.Потом,никому не надо желать или делать плохого- я бы с таким человеком не хотела бы иметь ничего общего.Если самому повезло-благодари Бога,мы на этой земле в гостях,вот так и надо жить-ничто не даётся навечно и просто так-надо заслужить добрым сердцем и делами.Но всё равно желаю всяческих успехов.
  • (ответить) (цитировать)
  • Несогласный 1 мая 2010, 19:05 #
  • прохожий
  • Ребята, а ведь осмысленно ответить Nelson вам нечего. Злость и зависть в ваших ответах я вижу. Больше ничего. Его стиль понятен - побудить вас поднять задницу и сделать решительный шаг. В ответ на желание помочь,… Что ж вы такие неискренние?

    Можно пробовать выживать здесь. Полагаю большинство с диагнозом этого государства знакомо. Понимаю аргументы типа – я безвольный, плохо образованный, не имеющий должной квалификации и т.д. Но вы же пытаетесь обмануть себя какими то вагончиками1х2, литовскими посредниками или как последние 4 сообщения просто злостью без аргументов.
  • (ответить) (цитировать)
  • jarik 1 мая 2010, 19:37 #
  • прохожий
  • Интересно, а кому и как Nelson может помочь?! Ведь он безработный, БОМЖ и даже места своего для машины нету
    Я например помог всем родственникам и друзьям кто хотел попробовать что такое зарабатывать в Англии, не всем понравилось, ведь многие думали приедут сюда и деньги рекой потекут, а как оказалось тут надо пахать побольше чем в Латвии и для некоторых это оказалось шоком.
  • (ответить) (цитировать)
  • Несогласный 1 мая 2010, 20:25 #
  • прохожий
  • Nelson помогает тем, что пытается достучаться сквозь нерешительность и лень. В оригинале я не увидел, что он «безработный, БОМЖ и даже места своего для машины нету».

    Вы пишете о «зарабатывать в Англии». Вот это и есть удел БОМЖа. Nelson пишет о принятии серьезного решения, о бегстве из страны, опущенной в безделье, нищету и долги.
  • (ответить) (цитировать)
  • Nord 1 мая 2010, 23:37 #
  • прохожий
  • Вздёрнись в туалете долбаный чмошник, твоих ассимилированых мозгов даже не хватает на то чтобы понять что ты -отброс общества,живёшь на дне, ты хуже самого последнего местного ниггера и инспекторы посещяющие тебя с брезгливостью моют руки, и ты полный дебил ,ещё этим гордишься.
    И ещё, тебе никогда не даст ни одна местная баба, ты для неё всегда будешь низший сорт,что то вроде животного.А я сегодня с двадцаткой в кармане познакомился в "Лароке" с королевой с обалденной фигурой и шикарными ногами, у такой ты только сможешь приходить убирать квартиру за 20 фунтов, ну ещё за отдельную плату трусы постирать
  • (ответить) (цитировать)
  • upsss...... 2 мая 2010, 00:29 #
  • прохожий
  • Nelson 1 мая 2010, 06:21 #
    читате

    .....я считаю себя неудачником.

    I PRAVILJNO DELAESH, po mestnim merkam s takim nahaljnim mentalitetam ti GOVNO......da i budesh plavatj toljko v derjme, na boljshee ne raschitivaj do grobovoj doski


    ко мне приходят инспекторы и буквально всучивают пособие еженедельное в размере 120 фунтов каждую неделю. Я даже страховку не плачу за машину, потому что я jobless.

    LUZER ZNACHIT :)))))))


    vai, vai, vai...... celih 120! kakja chikarnaja ziznj:)))) pochti kak u nashego pudejka tojko za strizku...... za odin raz......
  • (ответить) (цитировать)
  • полиция 2 мая 2010, 01:11 #
  • прохожий
  • Запомните пожалуйста самую главную фишку, никогда нельзя доверяться кому либо,кто за обещания помочь с работой просит с вас любые(мало или много) деньги!Сразу бегите от таких благодетелей, это разводилово199% из 100%!
  • (ответить) (цитировать)
  • aborigen 2 мая 2010, 09:56 #
  • прохожий
  • A voobsche- o chem statja.Okazivajetsja- TAM nado rabotatj,a ne popivatj kofe,sidetj s utra do vechera v draugah i one.lv.Naschet zhilja- nikto vedj ne zapreschajet zhitj v hotele v blizhajshem gorode i ezditj na rabotu na taxi(ili na svojem avto)?
    Tak v chem skuljozh?Kazhdomu - svoje.
  • (ответить) (цитировать)
  • тимка 2 мая 2010, 16:21 #
  • прохожий
  • А почему бы авторам статьи не проконсультироваться с правозащитными организациями и не подать в Европейский Суд по Правам Человека иск против владельца фермы, который должен был знать и игнорировал. Компенсацию могут присудить большую.

    Вообще бывшему СНГ ЯВНО нужны организации по защите гастарбайтеров. А то всех защищают а тружеников - нет.
  • (ответить) (цитировать)
  • Мистер Х 3 мая 2010, 08:55 #
  • прохожий
  • Вот поэтому нехрен без танков по заграницам шляться! А если серьёзно, то понимаю почему среди бойцов Советской Армии, которые освобождали гитлеровские концлагеря, были случаи самосудов. Некоторые ветераны в открытую говорили, что лучше в штрафную было пойти, чем всякую мразь, которая над людьми издевалась в живых оставить.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Михалыч 3 мая 2010, 09:30 #
  • читатель
  • Статья...
    А что бы этих дам ждало при условии вечной жизни в фашистских лагерях?
    Описанное только слабое отражение прошлого и для некоторых желанного будущего...
  • (ответить) (цитировать)
  • Лапочка 3 мая 2010, 14:37 #
  • прохожий
  • Про больницу могу написать .Была там несколько раз. 1=раз=сломала ногу.Все лечение бесплатно и лекартва тоже дали+костыли=ВСЕ БЕСПЛАТНО.Страховки нет.Ногу думала залижут,пока накладывали гипс 10 раз спрашивали -холодно или больно.Может надо перерыв и тд.Второй раз=гениколог-все бесплатно+узи+консультация онколога.Все на месте ,не надо никуда было записываться и ждать очереди.3-раз-боли в желудке.Лекарство и узи-бесплатно.4-р аз-температура 40,в больницу не пустили-побоялись свинного грипа.Но врач вышла в машину.принесла лекарство от теммпературы и отправила домой.Домой приехали из больницы,взяли анализ крови и когда был ответ,что это не заразно,то тогда поехала в больницу на обследование.Выписали много лекарств,ну думаю попала А в аптекет оказалось -ВСЕ БЕСПЛАТНО И меня никто не спрашивал ,если у меня персональный код и тд.Так что врать мне нет смысла,а как у других не знаю.
  • (ответить) (цитировать)
  • НЫС 3 мая 2010, 16:57 #
  • прохожий
  • Крайне невнятная статья.
    Понятно, что люди стали жертвами каких-то "кидал", которые бессовестно наварились на них.
    Но чем рассказывать страшные истории, полезнее было бы рассказать о том, как не попасться на крючок таких вот "кидал".
  • (ответить) (цитировать)
  • jarik 3 мая 2010, 21:08 #
  • прохожий
  • Сам я в Англию ехал в 2003-м через HOPS - была такая программа для студентов, может поэтому у нас условия были более-менее человеческие... А теперь или к друзьям, кто уже тут работает или рискнуть через "фирму". Только надо помнить, что "Фирме" выгодно провернуть как можно больше людей, через несколько рабочих мест, их неинтересует сколько народ заработает.Все работают по схеме приехал->работу получил->получил "ворнинг"->работу потерял->новый чел приехал заплатив дань за трудоустройство... БИЗНЕС блин... и всё вроде честно.
  • (ответить) (цитировать)
  • Несогласный 3 мая 2010, 17:23 #
  • прохожий
  • Посмотрите на комментарии к статье. Основной биомассе проще думать и верить, что так оно и есть. А то, о чем вы просите – не заказывали.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    ALISE37 3 мая 2010, 20:48 #
  • читатель
  • Поражает большое количество комментариев-это первый признак актуальности поднятой проблемы-очень многих интересует вопрос отъезда из страны,но в основном ради заработка.Всё же хочется вернуться и жить дома-привычка- вторая натура.Многие как бы рады тому,что ТАМ ПЛОХО- Т.Е. ЕСТЬ ПОВОД НЕ УЕЗЖАТЬ И СИДЕТЬ ДОМА. Да,это был бы самый лучший вариант,жить,не тужить,как в старые добрые времена."Не нужен мне берег турецкий..."Вот до чего жизнь дошла- то все стремились за границу, в рай земной,но быстро поняли,что такое демократия и для кого она.При Ульманисе беднякам тоже была жизнь не сахар,но все надеялись,что уж в теперешней независимой Латвии всё будет чудесно- будет та же советская власть,но ещё немного лучше.+ будет свобода,деньги,путешествия по заграницам,т.е будем жить почти как Анасис.Но на Западе все с пелёнок знают,что надо много учиться и работать,тогда на пенсии можно попутешествовать,да и то это лишь в некоторых странах.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    rider 3 мая 2010, 23:41 #
  • читатель
  • Анасис пишется через "О" То есть Онасис. Ребята, я что-то не понимаю одного... а как же с любовью к родине у всех нас дело обстоит? Мы что - совсем её с вами не любим, что ли? Ведь мы сейчас обсуждаем только материальную сторону дела. Которая не так уж плоха, в конце-концов (была бы очень плоха - вышли бы на улицы). ... Что же - мы родину бросить готовы на произволш судьбы? И стариков наших? И гори наш дом синим пламенем? а нам бы пристроиться жить у богатого дяди в прихожей? Так чтоли?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    rizhanka 4 мая 2010, 00:29 # Отредактировано: 4 мая 2010, 00:33
  • читатель
  • Тогда уж исправляйте до конца - ОнаССис :)
    А в остальном полностью с Вами согласна. Увы (или - ура?), мы с генами впитали, что бросать Родину и стариков (включая и могилы предков) - не есть хорошо, недаром основной поговоркой было "где родился, там и пригодился", а "перекати-поле" всегда осуждались. А в большинстве стран Запада (не в осуждение. а как данность) люди с детства приучались к постоянным возможным переездам туда, где лучше, где есть работа или жилье подешевле. И трудовой книжки там не было, "принят-уволен" в нескольких экземплярах в которой априори составляло о человеке соответствующее мнение. Но что делать, нас учили другому...
  • (ответить) (цитировать)
  • Псков 4 мая 2010, 09:30 #
  • прохожий
  • Из Риги до Пскова - 300 км (из Латгалии ещё меньше).
    Ну не верю, что во Пскове нет работы!

    Люди, у кого родственники или знакомые там живут - может стоит подсуетиться, чтобы организовать наших людей, дать им возможность на жизнь заработать?

    Думаю, что для человека лучше, когда есть возможность работать недалеко от дома, пусть за скромные деньги.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    ALISE37 4 мая 2010, 19:18 #
  • читатель
  • Спасибо за всевозможные исправления,но пишут по-разному.Насчёт отъезда-но ведь большинство не бросает семью и стариков-наоборот,хочет им помочь и обеспечить жизнь.Вот и встаёт вопрос-любить свою страну и погибать,или,любя страну,всё же как-то решать свои проблемы.Например,из Латгалии давно половина в Риге работает-это же не значит,что бросили и позабыли любимый край озёр?
  • (ответить) (цитировать)
  • +5
    Rusej 4 мая 2010, 21:05 #
  • читатель
  • Говорила мамочка, не садися в саночки:
    В санках ты всю жизнь не проживёшь!
    За морем телушка, только по полушке -
    Сто целковых стоит перевоз! ....

  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    rider 4 мая 2010, 23:12 #
  • читатель
  • Я говорю о стране в целом. Это страшно, что никто ничего не хочет или не может сделать для нее. Да и разве такому уж плохому нас учили? Правильно в сущности учили. Подкладка была идеологическая дерьмовенькая правда. А не щадить живота за благо отечества, чтобы люди в рабство такое позорное не ехали, законы менять, поднимать экономику - не способные мы, ой не способные...... Ужас в том, что страна погибает, а мы - аморфная масса, ничего не делаем, чтобы её спасти. Американцы так вот массовов в рабство такое позорное не отъезжаеют. Да и англичпне тоже. Если едут - о по контрактам, специалистами.... Или по научной части, на предмет искусства. И как правило возвращаются через время. Потому как дома вроде уютно и прибрано. А мы - даже не думаем как свой дом прибрать.... По барабану он нам....
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    Галина 4 мая 2010, 21:06 #
  • читатель
  • Прочла с большим интересром... Тема знакомая, а особенно после рассказа моей бывшей коллеги о работе в Норвегии по сбору ягод. Она, дама приятная и модная, жена банкира, а сама педагог, но денег всегда ведь не хватает... вот и решила поработать! Физической работы она никогда не чуралась, поэтому и решила, что всё будет нормально...
    Условия, в которых ей пришлось поработать, соответствуют описанным в статье... Антисанитария: грязь, вонь, а в туалете приходилось перешагивать через...г....о... Она, поборница порядка и чистоты... Выдержала 4 дня, смогла уехать, а когда рассказывала нам через какие муки ада она прошла, мы покатывались со смеху... дескать решила наша Зайга поработать... Рассказывала она нам по телефону...
    И теперь мы шутим: А не поехать ли нам на зароботки?! Нет, нет... никогда! А ВОТ ОБРАТИТЬСЯ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА -СЛЕДУЕТ!
    Нельзя позволять издеваться над собой... Конечно, знаем, что бесплатный сыр бывает в мышеловке только со ВТОРОГО РАЗА...
    НО УБИВАТЬ В СЕБЕ ЧЕЛОВЕКА - НЕ СТОИТ!
    Другие пишут, что это неправда... Правда! Просто люди разные и хозяева тоже разные, как и отношение к работникам тоже разное...
    Кому как повезёт... к сожалению...
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Outsider Wolf 5 мая 2010, 13:33 #
  • читатель
  • Вот именно по этому так и в Латвии жили!!! Писец... когда едете в другую страну, читайте хотя бы законы этой страны?! За такое можно даже не в Соц защиту, а сразу в полицию звонить! А они молчат и работают, за копейки, в ужасных услоиях... и молчат и рабатают... а всё это неизбежность в которую уже в Латвии всех загнали... печально!
  • (ответить) (цитировать)
  • serb794 5 мая 2010, 22:54 #
  • прохожий
  • Прекрастная статья, честное слово верю каждому слову.Сам нахожусь сейчас в Лондоне, 3 месяца без работы.Англикам на наши проблемы наср...А вот по поводу того что наши соотечественники пытаються заработать на своих это нормальное явление.Вспомнте 1941-1945 год,война и также находились люди готовые за какие-то блага идти работать на оккупантов.Ссуки!!!Скажу вот что если собрались работать в Англии не расчитывайте на какие-то радости жизни. Мы здесь рабы!!!!

    Держитесь соотечественники!!!!
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Outsider Wolf 6 мая 2010, 16:48 #
  • читатель
  • Могу посоветовать контору Польско-Латвийскую, которой сейчас как раз не хватает людей, ток учтите - работа низкоквалифицированная, но оклады не ограничиваются 5.80 в час...
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    rider 6 мая 2010, 00:42 #
  • читатель
  • Вот что, ребята! Как ни крути. как ни рассуждай - тому нас учили или не тому - пока у себя дома (это для тех, кто Латвию домом считает - я считаю, например) порядок не наведем, пока страну не поднимем - так вот и будем жалкими рабами куда-то ездить. Ангики так не ездят. По другому они ездят. Потому как дома относительный порядок. Для них. Для граждан своей страны. А те, у кого дома нет (у цыган , к примеру) - так тех шпыняют, презирают и издеваются. Я имею ввиду в массе. Не беру отдельные случи. А те, у кого дома бардак , нищета и убогость - недалеко ушли от тех же цыган. Так что можете рассуждать тут сколько угодно о том , что типа нас вот неправильно учили - Родину любить, а не рубль и или доллар. У американцев ( у большинства ) с патриотизмом все в порядке. Знаю непонаслышке..... А у нас - ни с тем ни с другим....
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    ALISE37 7 мая 2010, 22:19 #
  • читатель
  • rider-у
    Всё правильно Вы пишете.Вот только вопрос-разве 20 лет назад так уж стремились уехать из Латвии?Почему русские особо не уезжают из России?Из Беларуси?Почему в основном из Литвы,Латвии,Польши-да не куда-нибудь,а в развитые страны?Из благополучных стран никто не уезжает,в основном из бедных.Арабы уезжают,кто может,негры,филлипинцы,китайцы вообще миллионами- в крупнейших столицах мира свои чайн- тауны,но инвестируют они свои деньги,кстати,в свой родной Китай,любят они свою родину,так что этот вопрос до конца не изучен.Думаю,есть много разных причин,почему человек уезжает,но я согласна с тем,что лучше всего люди чувствуют себя на родинеГде родился,там и сгодился.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    rider 9 мая 2010, 22:43 #
  • читатель
  • Уезжали...кто куда..... боялись возврата советской власти. Что до китайцев - так там бывает, что листья с деревьев объедены в радиусе нескольких километров от селения(не будем брать Пекин и пригороды). Арабы стремятся к мировому господству и в Лондоне уже объявили как-то, что Лондон должен жить по законам шариата Про нигеров комментировать не буду...Но , по большому счету. мне по фигу кто откуда и почему уезжает. Мне важна МОЯ страна и МОЙ народ....













  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Oolong 1 июня 2010, 00:14 #
  • читатель
  • Правдопадобная история,ну неповезло тётеньке,ето ведь не значит что везде так! Слабые,старые,больные сидите дома,можете новыдержать,хотя если друзья помогут то есть шанс.Почему литовцы в латвии устраивают наработу? Что в литве нету безработных? Боятса что их там пабют,такие же кинутые. Хочется заработать надо много работать и терпеть.
  • (ответить) (цитировать)