Отправить сообщение


свободных символов:
Новости на мобильном | RSS | Добавить в избранное |
Вести лв на Facebook
Для красивых распечаток используйте ссылку в новости «Версия для печати»

Горячие новости

Горячие дискуссии

17 мая

Именины празднуют

Дайлис, Херберт, Умберт, Климент, Кирилл, Никита, Пелагея, Никифор

В этот день...

в 1846 году  Бельгийский мастер Адольф Сакс запатентовал саксофон.

— Алло, это Одесса?
— А вы как думаете?
— Алло, это Рабинович?
— А что?
— Вы знаете, что в Нью-Йорке умер ваш дядя?
— И все мне?
— Вы знаете, сколько за ним долгов?
— Послушайте, куда вы звоните?

«Вести Сегодня»


Век пособий не видать (2)

Или скоро в Латвии исчезнут все нищие

«Деловые Вести»


Андрис Озолс: не буду обзванивать инвесторов, как лох, - это наивно! (3)

Хороший собеседник - злой собеседник. Андриса Озолса, главу Латвийского агентства инвестиций и развития (ЛАИР), обвинили в пассивности. Мол, привлекает в основном тех инвесторов, которые сами проявили интерес к Латвии, а новых не ищет. И заняты этим всего 20 из 209 работников агентства. Озолс критику исследователей из Ernst&Young (они по заказу минэкономики провели аудит работы ЛАИР) воспринимает остро: "Я не согласен от балды звонить мировым компаниям, и спрашивать: а вы случайно не хотите инвестировать в Латвию?" А как тогда надо? Аргументация главного "охотника за инвесторами" - в интервью "Деловым вестям".

Еженедельник «Вести»


Бомбардировщик со звёздами (4)

Этот боевой самолет в Скулте - как напоминание живым и мёртвым: кто здесь настоящий победитель!

«7 секретов»


Идеология правящих — политическое кокетство (1)

Недавно центр исследований рынка и общественного мнения SKDS завершил опрос, затеянный с целью выяснить политические взгляды и идеологические предпочтения жителей Латвии. Заказчик этого исследования — общество Populares Latvija. Интервью "7 секретов" — с учредителем общества, бывшим министром по делам самоуправлений и региональному развитию Эдгаром ЗАЛАНСОМ (Народная партия).

Топ читателей

Яндекс.Погода

Сбрось профессора с поезда

6 марта 2010 («Вести Сегодня» № 45)

Борьба за научные звания проходит со скандалами и судебными тяжбами
В Латвии заметно обострилась схватка вузов за студентов. И в ней лидирует главный "тяжеловес" — Латвийский университет, который периодически предпринимает попытки подгрести под себя конкурентов или "отщипнуть" от них кусочек. Иногда открыто, иногда через лобби в парламенте и правительстве.

Кто тащит одеяло на себя?


Вспомним, как государственный академический вуз "увел" у Рижского университета им. Страдыня с полтысячи абитуриентов, открыв у себя врачебный факультет. Затем замахнулся на Рижский технический университет — в верхах вдруг начали муссировать идею о слиянии двух учебных заведений, а точнее — о поглощении РТУ Латвийским университетом. Ранее факультет педагогики и психологии ЛУ успешно проглотил НИИ психологии и педагогики. Потом Даугавпилсский университет хотел перевести на уровень пединститута. В 2009 году правительство начало продвигать очередную "новаторскую" идею — создание одного большого объединенного Латвийского университета, куда планировалось механически запихнуть другие столичные и региональные вузы, включая Латвийскую сельхозакадемию. Против такой реформы восстали ректоры, преподаватели и студенты высших школ Латвии. Кроме, разумеется, ЛУ. Где торчат уши искусственного объединения, для них было очевидно: в желании перераспределить средства структурных фондов ЕС.

Не получилось. Зашли с другого боку: недавно в сейм было вброшено предложение просто сократить количество высших учебных заведений в стране. Понятно, что в выигрыше от такой "оптимизации" останется опять же Латвийский университет.

При этом, имея государственные дотации, ЛУ жалуется на нехватку финансирования, его преподаватели вместе со студентами грозят массовыми протестами. Хотя зарплаты профессорского состава и администрации ЛУ совершенно несопоставимы с окладами их коллег в частных вузах. Но "частники" почему–то не бунтуют. При этом по части аккредитации новых программ и оснащения учебных аудиторий и лабораторий коммерческие вузы уже не уступают, а часто и опережают государственные.

Но у ЛУ есть еще один рычаг давления на конкурентов — административно–академический.

Показателен в этом плане конфликт профессора Балтийской международной академии Олега Никифорова с профессорским советом Латвийского университета, вылившийся в судебную тяжбу, еще не законченную, ибо профессор намерен дойти до Страсбургского суда.

Для профессорского звания мало обаяния


Поясним предмет спора. На должность профессора назначает сенат вуза, в котором работает ученый, а звание (то есть соответствие квалификации) присваивает профессорский совет по данной области знания — после соответствующей экспертизы.

Профессорские советы есть во многих вузах, но в области психологии — только в ЛУ. Членами совета могут быть ТОЛЬКО специалисты в данной науке. За каждого соискателя профессорского звания ЛУ получает определенную сумму от того вуза, где работает кандидат.

Самый главный фактор — объективность коллегиальной оценки. Известно, что в научной среде существуют разные взгляды, школы, направления, личные пристрастия и, к сожалению, интриги. Поэтому оценка квалификации, компетентности и организационной активности соискателя происходит в соответствии с правилами Кабинета министров по 28 критериям. Для получения звания ассоциированного профессора надо набрать "плюсы" минимум по пяти критериям. Кроме того, оценивается открытая лекция преподавателя перед студентами, и после обсуждения и голосования на совете претенденту либо присваивается, либо не присваивается научное звание ассоциированного профессора.

Казалось бы, такая система исключает предвзятость. Однако Никифоров утверждает, что столкнулся именно с таким отношением к себе.

А как у вас со здоровьем?


В феврале Никифоров прочитал студентам открытую лекцию о теории Карла Юнга. Посетившие ее два члена профессорского совета ЛУ в целом оценили лекцию благосклонно, сделав лишь пару непринципиальных замечаний. В частности, попеняли лектору на то, что он ссылался на научные публикации по данной теме только на латышском и русском языках, а следовало привести и зарубежных авторов.

Но в общем Олег Владимирович шел на заседание совета со спокойным сердцем — ведь он выполнил 27 из 28 критериев. Один–единственный минус — отсутствие публикаций в западных научных журналах — вряд ли мог стать камнем преткновения.

Однако с первых минут Никифоров почувствовал критический настрой коллег. Одна дама из совета, по словам Никифорова, почему–то попыталась устроить ему экзамен по философии. А председатель совета заявил, что о международных научных конференциях в Киеве, Риге, Минске, Санкт–Петербурге и Даугавпилсе, в которых участвовал Никифоров, он ничего не знает, его книги не читал и вообще сомневается в профессиональной и научной компетенции кандидата. Особенно Никифорова шокировало, что эксперты принялись в его присутствии обсуждать его личность и даже… состояние здоровья (в 2000 году О. Никифоров перенес тяжелую болезнь и клиническую смерть).

Профессор счел это грубым нарушением этических норм, задевающим его достоинство и честь ученого. Заметим, что член профессорского совета г–жа Ласмане (философ!) руководит этической комиссией ЛУ!

Главное — статьи на английском


Письменный отзыв об открытой лекции тоже стал неприятной неожиданностью для преподавателя с 20–летним стажем: "Те же самые эксперты, которые устно одобрили лекцию, в письменном заключении указали, что она не дотягивает даже до уровня доцента".

В итоге при голосовании члены совета "задробили" О. Никифорова (один голос против четырех при одном испорченном бюллетене). А в протоколе записали: О. Никифоров по ФОРМАЛЬНЫМ критериям соответствует ДОЛЖНОСТИ ПРОФЕССОРА, а по результатам голосования — нет. В общем, правила правилами, а личные симпатии или антипатии профессуры ЛУ важнее. По сути, университетские дамы и мужи отмели все, что было сделано их коллегой за последние шесть лет. А сделано было очень много: профессор написал и издал несколько фундаментальных книг по теме "психология и педагогика", разработал несколько авторских курсов, консультировал Госагентство занятости, разработал тест для безработных, руководил десятками магистерских работ, по гранту ЕС Phare участвовал в выпуске телевизионного цикла передач "Этносы", перевел несколько научных книг на латышский, прочитал студентам сотни часов лекций по различным разделам психологии и т. п. — три страницы СV говорят о том, что профессор вел напряженную научную и преподавательскую деятельность. И вопрос одного из "экзаменаторов" — "А что выиграет латвийская наука, если мы вам присвоим профессорское звание?" — ошеломил Никифорова. "Ну что можно ответить на такой вопрос?" — разводит он руками.

А вы судитесь, судитесь!


Решение совета Никифоров счел несправедливым и необоснованным и подал апелляционную жалобу ректору ЛУ. В ней указал в том числе на ряд нарушений самой процедуры. Комиссия из числа представителей университета, не имеющих, кстати, отношения к психологической науке, заняла, как и следовало ожидать, корпоративную оборону. Никифоров написал письмо в Совет по высшему образованию и в Инспекцию по высшему образованию. Обе инстанции подтвердили: процессуальные нарушения допущены. Но чиновники умыли руки, отослав ученого в Административный суд для защиты своих интересов. Там, однако, его жалобу тоже отклонили: мол, данное дело не в их компетенции, оно из области трудовых отношений. "Какие трудовые отношения? Я с ЛУ их заключать не собирался, — возмущается Никифоров. — Мое место работы — БМА. Речь идет не о назначении на должность, а о присвоении научного звания, которое требуется подтверждать каждые шесть лет".

Никифоров указал на эти несуразности чиновникам, а те предложили ему судиться в обычном порядке в гражданском суде.

Председатель профессорского совета ЛУ Виестурс Ренге прокомментировал "Вести Сегодня" решение совета так: "Эти 28 критериев сформулированы абстрактно, в очень общем виде. Они не требуют от претендента на профессорское звание даже высшего психологического образования — лишь докторскую и публикации по специальности. Если руководствоваться исключительно критериями КМ, профессорский совет вообще не нужен, достаточно посадить любого работника из персонала ЛУ, и он может присваивать научное звание по формальным признакам. Поэтому мы в своем решении и указали, что Никифоров соответствует должности профессора по ФОРМАЛЬНЫМ критериям. Но каждый член совета голосовал, исходя из собственной оценки научного вклада кандидата.

Вообще я был бы только рад, если бы наш совет оценивал кандидатуры только из нашего вуза — это было бы более этично. Особенно если возникают подобные конфликты. Хорошо, если бы на факультете психологии в Даугавпилсском университете тоже был бы учрежден профессорский совет".

А судьи кто?


Можно, конечно, списать этот конфликт на эмоции — обиду и уязвленное самолюбие ученого, который теперь не сможет руководить диссертациями и претендовать на ученые гранты и исследования. Но сдается, что обвинения Никифорова в адрес профессуры ЛУ в части лоббирования корпоративных интересов небеспочвенны. Ведь наличие профессоров в преподавательском корпусе во многом влияет на выбор вуза абитуриентами. От этого зависят и перспективы дальнейшей академической карьеры молодых ученых.

"За шесть лет деятельности данного совета в него обращалось по меньшей мере шесть кандидатов из других вузов Латвии, и никто из них не получил звание ассоциированного профессора, — говорит Никифоров. — "Зеленый свет" включают только для своих — тех, кто оканчивал ЛУ и работает на его кафедрах". Получается, университет зарабатывает на "чужаках", но не допускает их в сонм избранных.

Член совета профессор Алексей Воробьев из Даугавпилсского университета подтвердил, что его коллег–доцентов несколько раз "срезали" в ЛУ, а заявки на гранты они давно уже перестали писать — темы двинчан постоянно зарубают. Что касается Никифорова, то Алексей Васильевич, который проголосовал "за", готов доказать, что его ученик нисколько не уступает своим ассоциированным коллегам, а в чем–то даже имеет преимущества.

Конечно, оценка научной значимости кандидатов — дело тонкое. Всегда можно к чему–то придраться. Сам Олег Никифоров тоже готов предъявить "судьям" свой список претензий к "экзаменаторам": у одной профессорши из совета последние научные публикации были в конце 90–х, у другой, американской реэмигрантки, нет полной ясности с защитой докторской, третий член совета является специалистом в другой области…

В своем отечестве пророков нет…


Никифоров считает, что несправедливая оценка его деятельности имеет под собой и еще одну причину, более широкую, чем корпоративный сговор. С первых лет независимой Латвии, когда в академической элите первую скрипку стали играть люди, приехавшие из США и Канады, в сфере психологии начался переход на американскую школу — более прикладную и прагматичную, ориентированную на физиологические аспекты и психоаналитику. По сути речь шла о смене мировоззрения и методологии. Восточная психологическая школа с ее единой философской базой (в России ее представлял Лев Выготский, в Латвии — профессор Имантс Плотниекс) была задвинута на задворки. "Профессор Плотниекс, несмотря на все его заслуги перед наукой Латвии, был вычеркнут из списка научных авторитетов, даже на его похороны не пришел никто из его коллег с факультета, хотя в свое время он учил этих людей", — говорит О. Никифоров.

"Сегодня ЛУ занял монопольное положение на этом поле. Защищать диссертации по психологии можно только здесь, "распил" европейских грантов идет через Академию наук, но туда входят в основном университетские ученые. Поэтому проекты, поданные "со стороны", зарубают. Зато на ура идут собственные модные исследования и магистерские по феминизму, депрессии, агрессии, гомосексуализму. В принципе, темы узкоспециальные и хорошо исследованные. Но конечно, углубляться в них можно до бесконечности. Зато новые исследования в области развития интеллекта практически отсутствуют — на них нет госзаказа. Такие актуальные для населения Латвии проблемы, как последствия школьной реформы–2004 или изменения в массовом сознании в связи с экономическим кризисом, остаются вне научных интересов отечественных психологов", — говорит ученый.

Да и сами студийные программы по психологии нуждаются в пересмотре, считает он. На курс общей психологии в них отводится всего 32 часа, для заочников — 8! Нет лабораторных работ, упор делается на математическую статистику. Наука о душе перестает быть гуманитарной дисциплиной. Студенты, выбравшие эту профессию, уже ко второму курсу чувствуют разочарование, а выпускники оказываются не способны к практической работе.

Таков горький вывод профессора Олега Никифорова. Но, вероятно, у его оппонентов есть свои резоны. Мы готовы представить и их аргументы.

"Вести Сегодня", № 45.

Наверх

+1
Оценить статью:

Комментарии (71)



  • Медсестра 7 марта 2010, 16:15 #
  • прохожий
  • Что ж это не удивительно.
    В Латвии вообще невозможно добиться от влиятельных мужей из комиссий .Раз моя коллега училась в филиале Московского института соц.реабилиталогии и естественно хотела продолжать учёбу после рождения ребёнка,но вот ведь заковыка-институт ликвидировали,а перевестись нельзя,тк он был неаккредитован и не лицензирован в Латвии(Российский же).Хочешь не хочешь начинай сначала.Такая же судьба постигла и Академию Туризма.Выпускники получили справки вместо диплома и были проинформированы,что не могут продолжать учиться в ЛУ,а также работать по -специальности,тк собственно никакой специальности получено не было.
    Добиться каких -либо комментариев от Министерства Образования не увенчалось успехом.Весь их ответ состоял из совета писать в Москву......
  • (ответить) (цитировать)
  • Читатель 7 марта 2010, 17:55 #
  • прохожий
  • Деканом факультета пихологии ЛУ является уже много лет Сандра Себре. Она приехала из США и прошла процедуру носорификации подтверждения) научной степени доктора психологии. Эта процедура чисто формальная и гораздо легче защиты. При этом она предоставила диссертацию на 300 листах. Я эту диссертацию видел - там нет математической статистики вообще. Такие диссертации в США не допускаются к защите. У меня сразу тогда возникли сомнения в том, что эта диссертация вообще защищалась в США. В своем СВ она пишет что защитила эту диссертацию в Нью-Йоркском ГОРОДСКОМ университете,
    где она училась в докторантуре. Я написал майл в Нью-Йоркский городской университет следующего содержания:
    Dear Sir/Madam
    Dr.Psych. from the Republic of Latvia is applying to you. Among Latvian
    psychologist there is Sandra Sebre (Sebris) who came back to Latvia from
    USA, where she was born in 1953.
    I have several questions:
    1. When did (the year) she study PhD at the City University of New York?
    2. When had she defended PhD thesis at the department of Psychology at the
    City University of New York?
    3. What was the subject of her PhD thesis and is it possible to get
    acquainted with her dissertation abstract?
    Unfortunately it isn't possible to get information personally from her, that
    is why I would be grateful getting your answers as soon as possible.
    Best wishes and kind regards
    Dr.Psych xxxxx
    Через неделю я получил ответ из канцелярии докторантуры Нью-Йоркского
    ГОРОДСКОГО университета следующего содержания:
    Dr. ххх
    I believe you have confused the City University of New York with New York
    University - Dr. Sebre likely studied at NYU - the website for which is
    www.nyu.edu.
    Best,
    Gina Andersen
    Admissions Coordinator
    Clinical Psychology PhD Program
    City University of New York
    http://web.gc.cun
    Таким образом про Себре они ничего не знают и посылают меня в Нью-Йоркский университет. Вам не кажется это странным. Если не сказать больше - это повод для уголовного дела
  • (ответить) (цитировать)
  • совесть 7 марта 2010, 18:00 #
  • прохожий
  • непонятно куда катиться эта страна.... продались сами и теперь еще и нас продают. Дайвайте вообще уберем всех педагогов и преподавателей с многолетним опытом и стажем (причем не важно изза чего, чтонибудь придумаем) . и чтобы всем в министерстве было удобнее поставим молодежь, которая только что закончила университеты и пусть она без наработок преподаёт детям. только пусть она преподаёт ВАШИМ детям и будем долго удивляться: почему идёт такой отток молодежи из страны....почему мы все всё больше и больше едем учиться за границу?...почему все такие не очень образованные.... почему современная молодежь не знает кто такой Пушкин.... Я понимаю , что ломать не строить, но разве мы голосовали и выбирали Вас для того, чтобы ломать, а не строить???!!!! держитесь Олег Владимирович, мир не без добрых людей
  • (ответить) (цитировать)
  • Viesis 7 марта 2010, 18:08 #
  • прохожий
  • Diemzel, bet si problema ir loti aktuala. Pretendentu verte biezi vien pec "saviem" kriterijiem, kuri ir "pienemti" fakultates, katedras, nodalas ietvaros.
    Lidz ar to, situacija ir tada - ja tu labi parzini katras nodalas "gaumi" un galvenais - esi tads ka vini - parniem vinu darba stilu, zinatniskus uzskatus un t.t., tad viss ir kartiba.
    Savukart, nedod Dievs, tu busi "savadaks" un izteiksi savus pienemumus vai idejas, tad tu esi "svesais"...un ne par kadu karjeras izaugsmi nevar but ne runas...tu neieklaujies kopigaja sistema, tad esi nevelamais elements, TEVI NEVARES PARVALDIT UN TU NEVIENAM NEKALPOSI...

    Loti atbalstu Olegu Nikiforovu un velu vinjam veiksmi!
    Tureties, jo Jus neesiet viens, daudz ir tadu ka Jus, kuri iet savu celu un nebaidas aizstavet jaunas idejas.
  • (ответить) (цитировать)
  • LU absolvents 7 марта 2010, 18:09 #
  • прохожий
  • Ja, shi problema ir ljoti aktuala. Es ari biju lidziga situacija. Es esmu LU absolvents; pabeidzu bakalaura un magistra studijas ar izcilibu, aizstaveju promocijas darbu. Kad vel biju doktorantura, man jau bija 5 publikacijas starptautiskajos zhurnalos (nevis Igaunija un Lietuva, bet Rietumeiropas valstis). Mana fakultate mani slaveja ka vislabako studentu, bet kad es gribeju uzsakt stradat universitate man to vienkarshi naljava izdarit. Es iesniedzu dokumentus uz asistenta amatu, komisija mani publiski pazemoja un atteica. Es iesniedzu ari apelaciju, bet lemums, protams, bija negativs.

    Diemzhel, man pietruka Nikiforova kunga neatlaidiguma un man nacas aizbraukt arzemes, kaut gan es nekad neesmu gribejis to darit. Tagad jau 4 gadus stradaju universitate cita valsti.

    Ljoti zhel, ka Latvija nav vietas jaunajiem petniekiem un tie ir spiesti aizbraukt projam tikai tapec ka dazhie LU universitates macibspeki grib saglabat savas vietas lidz pensijam.

    Tatad es pilnigi atbalstu Nikiforova kungu. Lai Jums veicas!
  • (ответить) (цитировать)
  • only half evil 333 7 марта 2010, 18:15 #
  • прохожий
  • Это просто дикость! Но как бы не получилось так, как в поговорке говорится - "жадность фраера сгубила" (это про ЛУ).
  • (ответить) (цитировать)
  • Артем 7 марта 2010, 18:19 #
  • прохожий
  • К сожаления в Латвии это встречается.
    Есть такой термин в конституционном праве трайбализм от англ. слова tribe -племя он означает предоставление привилегий выходцам из одной этнической группы и, соответственно, дискриминации остальных.
    И вот трайбализм встречается во многих сферах. Пока большинство не поймет что это тупиковый вариант, что такое поведении сводит на нет принцип равноправия, закрепленный в ст.91 Satversme. И что самое главное! Приводит все это только к раздорам, сложно что-то изменить.
    Мне кажется, должны меняться сами люди...
  • (ответить) (цитировать)
  • Интересующийся 7 марта 2010, 18:23 #
  • прохожий
  • Я вот интересуюсь - ЛУ кричал о необходимости повышать (и повышал) стоимость за учёбу тем, что надо увеличивать плату преподам, профессорам и т.д. Если её, согласно режима экономии, сейчас уменьшили (ЕСЛИ!), как с платой за учёбу?

    А если обьективно, знаю довольно много молодёжи, которая через год бросает эту богодельню и переводятся в другие ВУЗы. По-моему это о многом говорит. Одинн так и сказал - в ЛУ идут те, у кого есть бабло и нет желания учиться. И даже при желании учиться научат не многому .
  • (ответить) (цитировать)
  • Магистрантка ЛУ 7 марта 2010, 19:30 #
  • прохожий
  • Я хорошо помню как закрывали институт педагогики и психологии. Это было волевое решение ректора ЛУ. На факультете в основном готовили бакалавров а в ППИ - магистров и докторов психологии и педагогики. Слили все в одно ведро. Мы, те кто поступал в ППИ были вынуждены защищать свои магистерские работы по психологии в "объединенной" комиссии на факультете, вместе с их магистрами. Наши преподаватели даже не были приглашены. Ситуация напоминала "избиение младенцев". Цеплялись к каждой фразе, к каждой цифре и букве. Но только к нам. Свои же проходили на Ура... Наши работы на 60-80 страниц практически все были оценены ниже среднего балла. Напимер моя работа - на 5 баллов, хотя научный руководитель оценил ее на 9. Моя руководитель профессор Виднере почувствовала себя плохо и у нее слезы покатились по щекам, но это НИКОГО не волновало.
    Работы магистров факультета (написанные на 20-30 листах) все оценивались на минимум 8 баллов, а большинство на 9.На вопрос почему у вас такие маленькие по объему работы они ответили, что такова установка факультета - большие фолианты не нужны, а короткие работы сложат в кучку и будет сборник магистрских работ. Да и тематика работ факультета не отличалась многообразием - феминизм, гомосексуализм, стиль работы, депрессия, агрессия, эмоциональное выгорание. Моя же тема о влиянии стиля воспитания в семье на акцентуацию характера подростков вызвала у камиссии отторжение и смех... ОБИДНО БЫЛО ДО СЛЕЗ!!!
  • (ответить) (цитировать)
  • Lusy 7 марта 2010, 19:42 #
  • прохожий
  • Грустно читать о таких вещах. Но, то что происходит в ЛУ - это только отражение общей тенденции в развитии всего нашего общества.Вы, конечно, молодец, что не оставили это дело, как другие, а решили отстоять свою правоту. Правда, можно представить, сколько сил и энергии на это всё уходит. Но с другой стороны, если "им" всё спускать с рук, то "они" почувствуют полную свободу и безнаказанность. Спасибо таким , как Вы, которые имеют мужество , силы и смелость противостоять системе.
  • (ответить) (цитировать)
  • –2
    vigmont 7 марта 2010, 20:15 #
  • читатель
  • Латвия латышское государство и русские здесь нужны только в виде облсуживющего быдла. Чем умней и професиональней русский тем сильнее угроза от него исходит. В данном случае угроза титульной профессуре в коротких штанишках с хутора гробини
  • (ответить) (цитировать)
  • Бывший завкафедрой 7 марта 2010, 20:39 #
  • прохожий
  • Профессор факультета господин Аустерс (защищался в Стокгольме и тоже вернулся в родные пенаты) являясь членом акредитационной комиссии программ по психологии в других ВУЗах Латвии ВСЕГДА оценивает программы негативно, хотя экперты из-за рубежа оценивают программы на отлично... Это ли не лоббирование интересов ЛУ?
  • (ответить) (цитировать)
  • Олег Никифоров 7 марта 2010, 20:48 #
  • прохожий
  • К сожалению, вся научно – практическая работа психологов Латвии подверглась кризису науки с конца 80-х годов. Кризис углубился в связи с отсутствием государственного заказа на проведение психологических и педагогических исследований в годы независимости. Исследования стали приобретать узко утилитарный характер. При отсутствии единой методологии научного исследования, уменьшении связи с философией, медициной, промышленной социологией, педагогикой кризис продолжает углубляться до настоящего времени. Отказ от строго научной методологии, рационализация науки, отсутствие финансовой поддержки исследовательских баз привели к извращенному пониманию самого понятия – гуманитарного знания. В научно – практических исследованиях прослеживается примитивизм, отсутствие широкого видения проблемы, попытка путем применения статистического анализа «притянуть» данные исследования к теоретическому конструкту. В результате бакалаврские, магистерские, а зачастую даже докторские исследования представляют собой работы по математической статистике и только. Можно только сожалеть, что при появлении возможностей использовать зарубежный опыт, литературные источники зарубежных библиотек, великолепные возможности компьютерных технологий и Интернета, открытость границ для поездок на международные конференции и симпозиумы, психологи Латвии утратили способность к сотрудничеству, занялись борьбой за количество студентов, забыли о качестве преподавания ограничив творческие возможности студентов одной лишь статистикой. Моя резкая критика в адрес коллег основывается на опыте последних 20 лет работы в ВУЗах.
  • (ответить) (цитировать)
  • недовольный 7 марта 2010, 21:00 #
  • прохожий
  • это никуда не годится. как можно так поступать с людьми. они считаю себя "пупами" мира и решаю судьбы чужих людей, однако их некто не проверяет - они сами себе проводят проверку.....
    И меня ещё поражает тот факт (упомянутый в сатье), как работу и труды проверяемого, может оценивать человек некомпетентный в данных вопросах???
    Они там совсем с жиру бесятся....
  • (ответить) (цитировать)
  • psihologs 7 марта 2010, 21:43 #
  • прохожий
  • Cienījamais Ņikiforova kungs!

    Lūdzu publiskojiet audio ierakstus, kuri ir Jūsu rīcībā. Jūs lūdzāt atļauju ierakstīt visu LU Psiholoģijas profesoru padomes sēdes gaitu savā diktofonā. Jums šī iespēja tika dota. Ierakstu publiskošana sniegtu skaidrāku ainu - kas tad īsti notika tajā profesoru padomes sēdē, kurā Jūs neievēlēja? Kādi jautājumi Jums tika uzdoti un kā Jūs uz tiem atbildējāt? Jums, kā godīgam cilvēkam, taču nav ko slēpt? Nododiet šos, pēc paša iniciatīvas veiktos ierakstus, kaut vai raksta autorei.
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    laval 7 марта 2010, 23:13 #
  • читатель
  • Вы не психолог. Вы - не знаете госязыка. Нет у вас соотвествующей категории.
  • (ответить) (цитировать)
  • Olegs Nikiforovs 8 марта 2010, 10:56 #
  • прохожий
  • Вы не психолог. Вы - не знаете госязыка. Нет у вас соотвествующей категории.

    Es lasu lekcijas TIKAI latviesu valodaa. Taa tad ar Latviesu valodas prasmeem man viss ir kartiibaa...
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Engineer 8 марта 2010, 11:46 #
  • читатель
  • Латвия-страна абсурда. Причем талантливо срежессированная. Кем? Ответы напрашиваются сами.... Оценка специалиста в своей области, принимаемая и выносимая людьми, далекими от существа вопроса, бездарностями и неучами. Мне кажется вполне закономерная. По моему убеждению, никто Вас не воспринимал всерьез. Вы ведь не титульный. А к нетитульным применяется общепринятая схема -недочеловек.
    У меня жена - детский развивающий психолог. Закончила Герцена в Питере. За годы работы в Риге,в школе Ландо, у нее накопилось море практического материала, можно книгу писать. Вполне можно обобщить и развить до докторской (кандидатской). Теперь вопрос как воспримут местные воротилы от науки на дальнейшие продвижения в этом направлении? Ответ однозначен. Эти знания Латвии не нужны. Не выгоден стране развитый и эмоционально нормальный ребенок, не нужен. Не нужны инженеры, конструкторы, квалифицированные рабочие, производства... и т.д. Не нужно НИЧЕГО. "Распилить" деньги различных фондов, обеспечить себя и своих ближайших чиновничьих родственников, вот главная задача нашего гос. аппарата. А на остальное-плевать.
    А ведь все большее и большее количество детей отстают в развитии, дело принимает массовый характер. Нужно создавать школы психологов, не ориентированных на "общепринятые" здесь "острые" темы. А школы реальной помощи детям.
  • (ответить) (цитировать)
  • psihologs 8 марта 2010, 10:26 #
  • прохожий
  • Diemžēl , Latvijas Universitātē notiek tas pats,kas visā valstī.Pedagoģijas un psiholoģijas fakultāte ar savu reemigrantu vadību ir flagmanis psiholoģijas nozares apzinātā un mērķtiecīgā iznīcināšanā Latvijā.
  • (ответить) (цитировать)
  • domājošais 8 марта 2010, 12:10 #
  • прохожий
  • A kāpēc vajadzēja pievienot Pedagoģijas un psiholoģijas institūtu fakultātei?Vai tikai tur nespēlēja lomu fakultātes tirgošanās ar maģistra diplomiem Izraēlā? Vispār jau tas viss apklusa,bet -kāpēc?Laikam-vieglāk-reorg anizēt uz kā cita rēķina,bet pašiem palikt pareiziem.
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    Figaro 8 марта 2010, 13:19 # Отредактировано: 8 марта 2010, 13:19
  • читатель
  • Ну это все не новости, просто второй раз просыпается совочек с мусором за порог ЛУ. Первый - с японистами.
    На химическом факультете РТУ тоже было выживание угодных и неугодных, титульных и не очень. Ну как и везде. А медицина - тут только помолчать
    Искренне желаю победить и взять (силой) свое право Только так они получаются.

    А из своих познаний - недавнее. Защита магистров. В комиссии - те, кто являлся руководителем работ. Они же оценивают и своих и чужих. Объективно ли, сложно сказать. На мой взгляд - нет . Нормальные оценки получили их ведомые. Хотя надо сказать - мы были заочники и многие не дотягивали.
  • (ответить) (цитировать)
  • логик 8 марта 2010, 14:54 #
  • прохожий
  • "Председатель профессорского совета ЛУ Виестурс Ренге прокомментировал "Вести Сегодня" решение совета так: "Эти 28 критериев сформулированы абстрактно, в очень общем виде. Они не требуют от претендента на профессорское звание даже высшего психологического образования — лишь докторскую и публикации по специальности. Если руководствоваться исключительно критериями КМ, профессорский совет вообще не нужен, достаточно посадить любого работника из персонала ЛУ, и он может присваивать научное звание по формальным признакам. Поэтому мы в своем решении и указали, что Никифоров соответствует должности профессора по ФОРМАЛЬНЫМ критериям. Но каждый член совета голосовал, исходя из собственной оценки научного вклада кандидата."
    У профессора Реньге нелады с логикой. Как можно защитить докторскую не пройдя бакалавратуру, магистратуру и докторонтуру? Если критерии "формальные", значит наши министры - формалисты? И неужели оценка кандидата исходя из личных взглядов более объективна, чем оценки по критериям. Пусть даже "формальным"? И потом - скольких кандидатов на звание доктора зарубили Ваши коллеги из ЛУ? Вы просто издеваетесь над людьми - студентами, магистрантами и докторантами. Вас любят только Ваши студеты, которыми Вы руководите и которым поэтому даете зеленый свет в науку. Это и есть лоббирование своих интересов. А причины могут быть разные начиная от подарков и кончая осознанием собственной "значимости". Причем весьма спорной. Унижая других сам умнее не станешь. К Вам скоро вообще никто не придет - у всех трясуться ноги от Вашей несправедливости и предвзятости. Простите но лично я Вас не уважаю....
  • (ответить) (цитировать)
  • Бен Ладен 8 марта 2010, 19:38 #
  • прохожий
  • То что ЛУ наглеет - это факт. Я учусь в докторантуре Даугавпилском университете. Один наш преподаватель защищался в ЛУ (но учился не у них). Ему это стоило развода с женой. Так как эти уроды постоянно что-то требовали и придирались к мелочам. В итоге человек не отходил от компа не днем, не ночью. Жене ясное дело это не понравилось. Но мне он сказал, что это малая кровь. Когда я поинтересовался что же тогда большая, он ответил психическое заболевание или инфаркт. Я очень хочу встреться с этими "деятелями науки" на какой-нибудь конференции открыто. Я человек интелегентный, но если многие факты подтвердятся, не посмотрю не на пол, не возраст. Плюну в лицо и назову "псевдоученых" своими именами: "ПРОСТО БАНДИТЫ" И пусть не корчат интеллигентный вид, нутро прогнившее.
  • (ответить) (цитировать)
  • svetlanka 8 марта 2010, 20:19 #
  • прохожий
  • ja vsjo bolj6e porazajusj ljudjam v etoj strane!!! predlagaju sozdatj komissiju, kotoraja proverit ETU komissiju.
    ONI BOJATSA KONKURENCII, sudja po tomu, 4to oni delajut. ix davno pora spisatj!!!!!!!!!!!!
    Oleg Vladimirovich, mi s vami(va6i studenti iz Daugavpilskogo filiala)!!!!!! u vas vsjo polu4itsa, vi samij lu46ij!!!!!!!!!!!!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 8 марта 2010, 20:50 #
  • читатель
  • Большое спасибо всем, кого волнует судьба психологии в Латвии! Я борюсь не столько за себя, сколько за справедливость и за будущих ученых нашей многострадальной страны! Поверьте - ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!
    Liels paldies visiem, kurus uztrauc Latvijas psihologijas liktenis! Es ciinos ne tik par sevi, cik par patiesiibu un par toposiem muusu miilas Latvijas zinatniekiem! Ticiet - KOPA MEES ESAM SPEEKS!!!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 8 марта 2010, 21:04 #
  • читатель
  • Сегодня еще раз перечитал критерии оценки кандидата на профессорское звние. Ничего формального там не обнаружил. Критерии устраивают все профессорские советы за исключением психологического совета ЛУ. Все предельно ясно и точно сформулировано. А вот положение о советах в ЛУ - там действительно много вопросов. Например там есть такая фраза - решение апеляционной комиссии не обжалуется... Они что Боги? или это просто мания величия?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    pedagog 8 марта 2010, 22:05 #
  • читатель
  • Искренне поддерживаю Вас, Олег Владимирович, в Вашем стремлении к справедливости вместе с учениками, с которыми Вы недавно встречались.

    В отзывах о встрече с Вами написаны слова:есть такой доктор психологии, которого можно слушать не замечая времени;он говорил с нами как с друзьями. Теперь я знаю почему возникает непонимание с учителями и с родителями и как избежать этого. Я нашла ответ на многие вопросы и задумалась о многих вещах. и др.

    Ваш реальный опыт педагогической работы , а также большое количество теоретических исследований - это тот огромный потенциал, который может "двигать науку" по актуальным для сообщества направлениям.

    В Вашем лице многие будущие ученые видят поддержку. Пусть Ваши стремления достигнут цели.
  • (ответить) (цитировать)
  • Dan1 8 марта 2010, 22:15 #
  • прохожий
  • Ситуация в сфере образования нашей страны - очень удручающая. такое ощущение что у нас проводят опыты над людьми - сколько терпения. Учился в Даугавпилсе - хорошо ведь преподают и спрашивают строго - а один год до этого учился в ЛУ - или мне так везло или так там и есть - только на нацизме все и строится. И еще еще одна ремарка - у нас идет уничтожение образования - ведь мы в мире считаемся страной - где дешевая трудовая сила. В Латвии не нужны умные и думающие граждане - нужны рабочие на английских и ирландских плантациях.
  • (ответить) (цитировать)
  • Рижик 8 марта 2010, 22:55 #
  • прохожий
  • В нашей стране этот вопрос не нов.
    Не только в научной среде, но и в любом министерстве или в госучреждении в конкурсах на вакантные должности попадают не по знаниям, не по уровню образования, а по наличию связей с конкурсной комиссией.
    Что касается психологии, то учёный, полностью посвятивший свою жизнь науке, обучению студентов, разработке методических материалов, а также переводам литературы по психологии на государственный язык, написанию книг, имеющий стаж преподавания более 20 лет, завоевавший большой авторитет и уважение среди студентов, выпускников и коллег своим глубоким знанием предмета, манерой и качеством преподавания, не имеет возможности на сегодняшний день спокойно преподавать и заниматься научными исследованиями по психологии на благо Латвийской науки, а должен доказывать свою "компетентность" чтобы получить звание ассоциированного профессора, Профессорскому совету по психологии ЛУ состав и компетентность которого вызывает большое сомнение, не говоря уже о воспитанности и культуре.
    В тоже время являясь выпускником одного Латвийского институту,а в данный момент являясь магистрантом другого Латвийского института я сожалею о том , что в наших институтах мало, а ,точнее, почти нет таких преподавателей как Олег Владимирович Никифоров, преданный стране в которой родился и вырос, всей душой болеющий за качество образования в Латвии.
    Надеюсь, что справедливое решение по данному вопросу не заставит себя ждать, и Латвия не потеряет в лице Олега Владимировича современного ассоциированного профессора с большой буквы.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    andrju 8 марта 2010, 23:53 #
  • читатель
  • Искать правду в Латвии в госструктурах и судах практически бесполезно, данная статья очередное тому подтверждение. Правила МК для комиссии формальность, суд вообще не вникает в суть дела. Хочется пожелать профессору Никифорову здоровья, терпения и поддержать его в не легкой борьбе за справедливость.
  • (ответить) (цитировать)
  • «Вести Вчера» 9 марта 2010, 07:51 #
  • прохожий
  • 1.
    Сбрось профессора с поезда
    РЕПЛИКА: профессор - главное это политик а не ученый
    Такова политика!
    2.
    Профессорские советы есть во многих вузах, но в области психологии — только в ЛУ.
    РЕПЛИКА: Такова политика!
    3.
    Самый главный фактор — объективность коллегиальной оценки.
    РЕПЛИКА: :))
    4.
    в научной среде существуют разные взгляды, школы, направления, личные пристрастия и, к сожалению, интриги.
    РЕПЛИКА: это нормально. называется плюрализм
    5.
    оценка квалификации, компетентности и организационной активности соискателя происходит в соответствии с правилами Кабинета министров по 28 критериям
    РЕПЛИКА: нет проверки пригодгости и обоснованности этих 28 критериев
    6.
    Казалось бы, такая система исключает предвзятость.
    РЕПЛИКА: :))
    7.
    ведь он выполнил 27 из 28 критериев
    РЕПЛИКА: хоть 127, =28 критериев сформулированы абстрактно, в очень общем виде. Они не требуют от претендента на профессорское звание даже высшего психологического образования= /Председатель профессорского совета ЛУ Виестурс Ренге/
    8.
    о международных научных конференциях в Киеве, Риге, Минске, Санкт–Петербурге и Даугавпилсе, в которых участвовал Никифоров
    РЕПЛИКА: это нормально :).... Главное — на английском
    9.
    эксперты принялись в его присутствии обсуждать его личность и даже… состояние здоровья (в 2000 году О. Никифоров перенес тяжелую болезнь и клиническую смерть)
    РЕПЛИКА: это нормально :).... Главное — на английском
    10.
    Главное — статьи на английском
    РЕПЛИКА: это нормально :).... Главное — не на латышском
    11.
    по ФОРМАЛЬНЫМ критериям соответствует ДОЛЖНОСТИ ПРОФЕССОРА, а по результатам голосования — нет.
    РЕПЛИКА: это нормально :).... профессор - главное это политик а не ученый, Такова политика!

    12. итд, итп
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 9 марта 2010, 19:27 #
  • читатель
  • Latvijas psiholoģiju drudzis ir pārņēmis jau apmēram 10 gadus. Par pamatu tam, manuprāt, ir tas, ka daži profesionālie psihologi, līdz ar iegūtajām zināšanām, iedomājas sevi par vienīgajiem “cilvēcisko dvēseļu pazinējiem” un nevēlas, lai kāds cits jauns censonis mēģinātu iekļūt to zinātnē. Pateicoties tam, psiholoģiska rakstura informācija ir uzcelta līdz medicīnas vai pat valsts noslēpuma līmenim. Es labi atceros tos laikus, kad Deila Kārnegī grāmatas tika tulkotas pievienojot norādi: “Dienesta lietošanai”. Ap zinātni mākslīgi tiek radīts noslēpumainības un mistikas oreols. Kam tas ir izdevīgi? Paradoksāli, bet tieši psihologi, kuri uztur savu rindu tīrību, ir atgrūduši un vēl arvien atgrūž visus tos, kas, pēc viņu domām, “nav pietiekami izglītoti”, un kuriem “nav pietiekoša kvalifikācija”. Daudzi psihologi, kuri pēc Latvijas neatkarības iegūšanas cerēja atrast darbu vidusskolā, pēc jauniem likumiem nevarēja tur strādāt. Skolu psihologu asociācija iesāka psihologu izglītības pārbaudi. Vienlaicīgi aizliedza lietot visu testu krājumu, kas bija psihologu rīcībā padomju laikmetā. Neglāba ne doktora grāds, ne liels darba stāžs psiholoģijas jomā. Arī es, būdams jau psiholoģijas doktors, biju spiests pierādīt savu kvalifikāciju no jauna, savācot nepieciešamās akadēmiskās izziņas par visiem noklausītajiem kursiem gan Maskavā, gan tolaik Ļeņingradā. Krievijas Izglītības akadēmijas prezidents Petrovskis, nezinot par to, kas notiek Latvijā, ar smaidu atzīmēja – docentus un profesorus darba izvēles tiesībās cenšas padarīt vienādus ar studentiem.
  • (ответить) (цитировать)
  • Ужинова Лена 9 марта 2010, 08:09 #
  • прохожий
  • Очень горько за страну, в которой происходят такие вещи... Стыдно, что несправедливость происходит с одобрения правительства и как государтвенная программа... Мелкая интрижность за которой геноцид... Эх, и я ее любила (Латвию)...
    Действительо, интересно, как это государственная политика повлияла на психологию граждан - гордятся они своей страной, считают, что так и надо вести себя, чтобы выжить. Или понимают, что это агония с нелицеприятным зрелищем...
    Конечно, надо дойти до Страсбургского суда хотя бы из любопытства до какого уровня может распространятся поддержка правительству Латвии в борьбе за "независимость"...
  • (ответить) (цитировать)
  • Ужинова Лена 9 марта 2010, 08:21 #
  • прохожий
  • ...и странно, что звание профессора надо доказывать потом еще и еще, я думала, что присвоение звание профессора происходит один раз на всю жизнь((((
    по логике - так надо и экзамены выпускные сдавать-перездавать время от времени...
  • (ответить) (цитировать)
  • Mikola 9 марта 2010, 10:29 #
  • прохожий
  • Kā redzams, Latvijai nav nepieciešami labi specialisti savā jomā, piemēram, valsts pārvaldē, medicinā vai citā nozarē, jo augstāk stāvošie cenšas tos atbrīvot no darba tiesiskām attiecībām. Tas pats arī notiek ar profesoru, jo neviens nevēlas atzīt to, ka ir kāds, kurš pārzin priekšmetu ļoti augstā kvalitātē un pasniedz to interesanti, izmantojot aktuālās zinātnes tendences. Un sakarā ar to - viņu meģina "nogrūzt no vilciena".
    P.S. Varu ieteikt LU vadībai iesniegt projektu par maģistra grāda atkārtotu aizstāvēšanu ik pēc pieciem gadiem - tādējādi peļņa būs augsta.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 9 марта 2010, 19:29 #
  • читатель
  • Dotā problēma – nav Latvijas psiholoģijas problēma. Šo problēmu raksturo cīņa par studentiem, par tiesībām pasniegt psiholoģiju neizejot vienīgi no amerikāņu tradīcijām. Tā ir personīgo ambīciju un tīras profesionālās skaudības problēma.
  • (ответить) (цитировать)
  • Ctudent 9 марта 2010, 21:57 #
  • прохожий
  • Надеюсь что у Олега Никифорова получится победить в этой войне..... Сам я студент частного вуза, но от друзей я знаю, что творится и в Страдыня и в ЛУ ...... и меня не удивляет такое безобразие.....
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 10 марта 2010, 12:22 #
  • читатель
  • Manuprāt, viss sākās 1994.gadā, kad bijušās Latvijas Psihologu apvienības vietā tika izveidota Latvijas Profesionālo psihologu asociācija. Pirmajā asociācijas sēdē tā vietā, lai diskutētu par darba plānu, perspektīvām, zinātniskās un praktiskās darbības virzieniem, veselu stundu tika diskutēts par to, kas var būt un kas nevar būt par asociācijas īstenajiem locekļiem. Kas būs “īstenie” pilntiesīgie biedri ar balss tiesībām un kas tikai asociētie. Diskusijas rezultātā pilntiesīga locekļa statuss tika liegts pat profesoram Imantam Plotniekam, kurš savā laikā apmācīja daudzus “tīros” praktiskos psihologus. Tālāk sākās amatu dalīšana. Pēc tam līdzīga diskusija sākās arī Latvijas Skolu psihologu asociācijā.
    Es pēc iespējas centos izvairīties no savu tiesību atklātas aizsardzības gan tad, kad mani 1994. gadā neiekļāva Profesionālo psihologu asociācijas “izredzēto” skaitā, gan tad, kad man gribēja liegt tiesības strādāt skolā, pieprasot diplomu par kvalifikāciju. Tas notika neskatoties uz to, ka disertācija tika uzrakstīta balstoties uz skolā iegūtajiem materiāliem, kas ietvēra sevī pētījumu par bērna intelektu kontekstā ar viņa sociālo attieksmi ar skolotāju un bija apstiprināta aizstāvēšanai Krievijas AAP (Augstākā Atestācijas Padome). Necentos sevi aizstāvēt arī tad, kad tika baumots, ka es esmu nopircis diplomu par augstāko izglītību. Tagad tiek apšaubīta arī mana profesionālā kvalifikācija un zinātniska kompetence.
  • (ответить) (цитировать)
  • Андрей 11 марта 2010, 23:39 #
  • прохожий
  • С любой системой бороться очень сложно. И если присвоение профессорского звания только "своим" - действительно становится системой, то это неизбежно повлечет за собой однобокость в методах преподавания, что в такой многогранной науке как психология - совершенно недопустимо. Олег Владимирович, победы Вам в этом процессе!
  • (ответить) (цитировать)
  • MariaMaria 12 марта 2010, 10:24 #
  • прохожий
  • Интересный материал! Жаль, что очень мало говорится о таких подводных камнях. А с виду все очень даже благостно и гладко...
  • (ответить) (цитировать)
  • Sandra 12 марта 2010, 23:59 #
  • прохожий
  • es mācos BSA, 4.kursā, pie Nikiforova kunga mums ir bijušas vairākas lekcijas - ļoti zinošs cilvēks un talantīgs pasniedzējs, kurš reāli strādā ar studentiem, nevis sausi atstrādā laiku. Atsaukties uz pārciesto slimību ir ļoti nekorekti. Par šo situāciju ar LU - mans, ka topošā jurista viedoklis - tas ir cilvēktiesību pārkāpums, konkrēti - diskriminācija, kas stingri ir aizliegta saskaņā ar starptautiskajām cilvēktiesību konvencijām!!! Vēlu veiksmi pasniedzējam turpmākajā cīņā! Kā arī uzskatu, ka šīs lietas pamatā no LU puses ir vienkāršas bailes no konkurences, pazemojums pašiem LU!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 14 марта 2010, 20:19 #
  • читатель
  • На днях я получил письмо из США от профессора Кларка. В нем он защищает госпожу Себре и говорит, что ее защита была блестящей, что компетентная комиссия из 5 профессоров с "международням" статусом ее оценила и вынесла решение дать ей статус профессора философии в области психологии развития. Но она себя позиционирует как клинического психолога, поскольку область клинической психологии "более престижна". На мой вопрос о номере или идентификационном номере диплома доктора, подтверждающего ее статус он мне написал целую лекцию о том. что в США многим ученым не выдают диплом. Я полез на многие сайты в США и стал искать информацию. В США существует три вида докторов - академический, профессиональный и почетный. Для получения статуса доктора не всегда нужна диссертация - достаточно представить комиссии свои статьи по психологии на оценку. Они оценивают эти публикации и принимают решение о присвоении доктора. Насчет диссертации госпожи Себре он мне написал, что метод качественного анализа, который она применяла по сути является статистическим. Это вызывает у меня, как специалиста улыбку - качественные методы, часто применяемые в клинической психологии ничего общего не имеют с количественными, имеющими в основе статистические способы доказательств зависимостей одного свойства от другого. Далее профессор Кларк обвиняет меня в том, что я не знаю системы присвоения ученой степени (точнее ученого звания) профессора, говорит о том, что Латвия свою систему считает наиболее правильной и что Латвия не одна на Земном шаре. То есть разговор перешел в сторону обвинения меня в незнании американско системы образования и оценки квалификации ученых. Затем он очередной раз мне написал, что у Себре есть по меньшей мере 7 статей в американских и англоязычных журналах а у меня ни одной. Я послал ему свое СВ где более 16 публикаций по психологии и заявил что больше на данную тему я (как и он) общаться не хочу...
  • (ответить) (цитировать)
  • Lasitajs1985 18 марта 2010, 08:57 #
  • прохожий
  • Izskatot O. Nikiforova CV, liekas, ka viņš tiešām neatbilst asoc. profesora amatam, jo viņu var mierīgi ievēlēt jau par profesoru. Salīdziniet ar profesoru padomes locekļu CV un sapratīsiet, ka šie indivīdi iegāza cilvēku aiz elementārās skaudības, jo paši jau izdegradēja.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 09:09 #
  • читатель
  • Факультет психологии ЛУ уже уничтожил Факультет психологии в Институте Социальных технологий, Факультет психологии в Рижском Гуманитарном институте, Факультет психологии в Резекненской Высшей школе. На грани уничтожения Институт практической психологии. Постоянно вставляются палки в колеса другим ВУЗам, готовящим психологов. Доколе это будет продолжаться?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:08 #
  • читатель
  • Нашел в своем компьютере исторический анализ того, что было в Латвийской психологии в советский период. Публикую здесь, что бы коллеги из ЛУ вспомнили то, чем они занимались и насколько живой и нужной была работа психологов всего 20 лет назад.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:09 #
  • читатель
  • В 70-80 –е годы значи¬тельно увеличилось число психологов-профессионалов, работающих в рес¬публике. Это повлияло на качество психологических исследований. Молодые психологи, закончившие психологические факультеты Московского и Ле¬нинградского университетов, активно включились как в педагогическую, так и в научно-исследовательскую работу, стали психологами на заводах, в боль¬ницах и т.д.

    В институте педагогики и психологии Латвийского универси¬тета исследовалось формирование общественной активности школьников и студентов в коллективе (руководители И. Э. Плотниек, А. П. Шпона) (см. сб.: «Формирование и вос¬питание активности учащихся и студен¬тов в коллективе», 1985; «Педагогиче¬ские проблемы подготовки учителей в университете», 1985). На основе струк¬турно-процессуальной модели деятель¬ности рассмотрены функциональный и личностный аспекты этой активности, формирование ее рассматривалось как непрерывный процесс, в котором выде¬ляются объективные и субъективные факторы воспитания, были исследованы мо¬тивы общественной актив¬ности студентов (И. Э. Плотниекс). Показана обусловленность формирова¬ния познавательной активности школь-ников усложнением ее структурных ком¬понентов учебно-познавательной дея¬тельности (цели, мотивов, содержа¬ния, способов, результатов), единством и взаимосвязью в учебном процессе деятельности учителя и учащихся, их общением.
    В интерпретации данных по исследованию интегральной индивидуальности впер¬вые был использован функциональный ана¬лиз деятельности и развития самосоз¬нания (А. Карпова).
    Исследован про¬цесс профессионального становления человека в единстве с общим развитием личности, разработана система компью¬терной психодиагностики и консульта¬ции абитуриентов и студентов (И.В.Михайлов).
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:11 #
  • читатель
  • Разрабатывались вопросы эмоциональной регуляции в детстве, функций эмоциональных явлений при решении задач, в игровой деятельности, в процессах общения, вопросы профи¬лактики и коррекции возможных откло¬нений на ранних этапах онтогенеза; показано, что впервые отклонения в формировании личности обнаружива¬ются в особенностях эмоциональной регуляции (Г. М. Бреслав).
    Исследо¬вались психологические основы воспитания младших школьников и подростков, разработан под-ход, который позволяет комплексно ис¬пользовать результаты наук, изучаю¬щих эту проблему (Д. А. Мейкшане).
    Работа С. О. Фрицберг посвящена изучению индивидуального стиля об¬щения.
    Э. В. Музе исследовала кризис середины жизни.
    В 80 – е годы разрабатывается проблема фор¬мирования личности в коллективе (ру¬ководитель И. Э. Плотниек). Психоло¬гические аспекты этой комплексной пси¬холого-педагогической темы разрабаты¬вали психологи Г. М. Бреслав, А. К. Карпова, И. Я. Круминя, Д. А. Мейк¬шане, И. В. Михайлов.
    Кафедра прикладной социологии и социальной психологии Латвийского госуниверситета в 80-е годы про-водила исследования по созданию со¬циально-психологической методики оценки инженерного труда, результаты которых использовались при аттестации работников промышленных предприя¬тий республики, а также при решении других проблем кадровой политики, в том числе формирования резерва ру¬ководящих работников.
    Разрабатывались вопросы социально-психологи¬ческого обоснования экономических и организационных нововведений. Ис¬следуются также некоторые методоло¬гические вопросы психологии личности, например временной структуры созна¬ния (П. П. Лакис).
    Изучалось дове¬рительное общение (Э. Ю. Нейманис), проблемные и конфликтные ситуации {И. Краукле).
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:12 #
  • читатель
  • На общественных кафедрах универ¬ситета разрабатывались некоторые ме¬тодологические проблемы личности: гармоническое и дисгармоническое в личности (А. А. Милтс), единство со¬циального и биологического в гармо¬ническом развитии личности (А. Ф. По¬лис). По этим темам были изданы монографии на латыш¬ском языке.
    В лаборатории педагогической пси¬хологии НИИ педагогики Министерства просвещения Латвии в 80-е годы исследовались возникновение, диагностика и воз¬можности коррекции задержки психи¬ческого развития (ЗПР) детей 6— 10-летнего возраста (руководитель В. А. Авотиньш) (см. сб.: «Диагностика интеллектуального развития учащих¬ся», 1980; «Изучение шестилетних де¬тей», 1980; «Сравнительная динамика развития детей», 1986; Б. А. Цеплите, B. А. Авотиньш, А. В. Дубинска, C. Я. Лайзане, И. Н. Тилтиня, 3. А. Упмане. «Диагностика и коррекция разви¬тия детей», 1987. На латышском языке).
    Впервые в результате комплексного изучения детей с разными уровнями умственного развития был получен обшир¬ный сравнительный материал, позволя¬ющий переоценить многие теоретически и практически важные выводы специ¬альной, возрастной и педагогической, а также общей психологии. В ходе ис-следований изучена динамика развития речи (Б. А. Цеплите), вербально-ассоциативных процессов (И. Н. Тилтиня), памяти и внимания (В. А. Авотиньш, Д. Я. Изака), эмоционально-волевых процессов (М. Ч. Расщевска), мышле¬ния (В. А. Авотиньш), физического развития и уровня физической подго¬товленности (М. X. Дука, С. Я. Лайза¬не) , сенсорно-перцептивных процессов (М.Ч.Расщевска, Л.Р.Приндуле) и др.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:13 #
  • читатель
  • Были проведены также необходимые для понимания этиопатогенеза наруше¬ний психического развития и определе¬ния мер психолого-педагогической и ме¬дицинской коррекции педагогические, клинические и параклинические иссле¬дования (3. А. Упмане, А. В. Дубин¬ска, М. X. Дука, В. А. Плуде и др.).
    В. А. Авотиньш предложил ориги¬нальную классификацию видов мышле¬ния. Она основана на определении уровней абстрагирования, обобщенно¬сти и осознанности этого процесса и подтверждена экспериментальными данными.
    Сотрудниками лаборатории были созданы также некоторые новые средства диф¬ференциальной психодиагностики: ме¬тодика определения уровней развития внутреннего плана мышления, навыков текстообразования, самостоятельности и способности использовать оказанную при решении интеллектуальных задач помощь, методика определения диффе¬ренцирующей силы примененных пси-ходиагностических средств, изменяю¬щейся в зависимости от возраста и степени обученности детей, и некоторые другие.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:13 #
  • читатель
  • На предприятиях Риги были прове¬дены социально-психологические иссле¬дования факторов, обусловливающих эффективность труда коллектива (сб. «Комплексная программа социально-психологических исследований эффек¬тивности коллектива»). Изучались факторы, обеспечивающие ценностно-ориентационное единство коллектива (Э. В. Маруга, И. 3. Коган), психологические условия успешного взаимодействия между подгруппами (Л. Валдовска), роль стиля руководства в повыше¬нии эффективности труда и формиро¬вании благоприятного психологическо¬го климата (В. Э. Реньге). Эта работа была продолжена в исследовании соци¬альных факторов формирования кол¬лектива бригады: роль неформальной структуры отношений в становлении коллектива бригады, закономерности интеграции работника в коллектив бри¬гады, пути совершенствования социаль¬но-психологических методов руководст¬ва бригадой. Исследовались роль ус¬ловий труда в формировании психоло¬гического климата бригады (А. А. Приедит), уровень развития группы как ус¬ловие активизации индивидуальной де¬ятельности (Е. И. Корсакова). Активно изучались возможности совершенствования обучения в системе повышения квалификации.
    Большое внимание уделялось разра¬ботке практических и теоретических ас¬пектов социально-психологического тренинга и изучению эффективности его применения в организациях. П. Т. Тю¬рин разработал диагностические ме¬тодики по изучению творческих способ¬ностей, оригинальный метод отраженно¬го трансформирования функциональ¬ных форм для обучения дизайнеров.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:14 #
  • читатель
  • В 1976 г. в Рижском политехническом институте при проблемной лаборатории психофизирлогических основ НОТ была создана группа психодиагностики (ру¬ководитель М. П. Будовский). Была развернута обширная экспери¬ментальная работа, охватывающая бо¬лее чем 2000 студентов, обследуемых ежегодно в течение всего периода обу¬чения в вузе, создана система психо¬лого-педагогических консультаций. Ос-новным итогом работы было выявление ведущих личностных, психофизиологи¬ческих и социально-психологических переменных, влияющих на академиче¬скую дезадаптацию студентов (Будов¬ский М. П. Резонанс личности и со¬циальной среды. Рига, 1986. На латыш¬ском яз.).
    В Даугавпилсском университете исследовалась про¬фессиональная направленность уча¬щихся общеобразовательной школы и студентов педвуза (Г. П. Холопова), подготовка будущего учителя к воспитательной работе в школе и психоло¬го-педагогическому руководству само¬воспитанием учащихся (В. Я. Паклоне), личность учителя в системе межлич¬ностных отношений классного коллек¬тива (А. В. Воробьев).
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:15 #
  • читатель
  • Зависимость развития когнитивных компонентов Зоны Ближайшего Развития учащихся от социально-ролевого взаимодействия в системе «учитель-ученик» (О.Никифоров). В рамках этих проблем были изучены профессиональные ин¬тересы учащихся, отношение учащихся к профессии учителя, роль курса психо¬логии в формировании профессиональ¬ной направленности будущих учителей. Была разработана примерная программа са¬мовоспитания и методика психолого-педагогического просвещения учащихся для стимуляции их самовоспитания. Выявлены вариации воздействия учи¬телей на мыслительную и социально одобряемую деятельность учащихся, разработана типология учителей по характеру их влияния на учащихся.
    Психологической лабораторией Лиепайского пединститу¬та были разработаны задания для диагностирования уровня развития перцептивных, мнемических и мыслительных действий детей дошкольного и младшего школьного возрастаю. Изучалась проблема диаг¬ностики психологического развития 6-летних детей (Л. Р. Приндуле).
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:16 #
  • читатель
  • На кафедре психологии Республикан¬ского института усовершенствования учителей исследовалась проблема адап¬тации молодого учителя (руководи¬тель Д. А. Мейкшане); Р. А. Квелде изучала взаимоотношения в коллективе педагогов, С. В. Лиепинь — свойства произвольного внимания детей вспомо-гательных школ.
    В Латвийском государственном ин¬ституте физической культуры разраба¬тывались психологические и психоги¬гиенические меры профилактики, кор¬рекции и управления, а также их ме¬дико-психологическая система приме¬нения, направленная на оптимизацию академической адаптации студентов (М. П. Будовский), связь умственной работоспособности с уровнем физиче¬ской подготовленности (А. Б. Ливмане). Ею исследовались также проблемы активизации мышления студентов в процессе обучения, психологическая подготовка спортсменов к соревнова¬нию.
    В Латвийской государственной кон¬серватории им. Я. Витола велась ра¬бота по психологии художественного творчества (Р.Я. Бебре). Ею были подго¬товлены и изданы на латышском языке множество учебных пособий («Литературное творчество», 1973; «Личность и способ¬ности», 1979; «Введение в психологию художественного творчества», 1982; «Психология процессов художествен¬ного творчества», 1982; «Этапы про¬цесса художественного творчества», 1985; «Личность художника, ее раз¬витие», 1987). Сейчас исследования ведутся в аспекте креативности и творчества..
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:17 #
  • читатель
  • Долголетняя плодотворная исследо¬вательская работа по психофизиологии велась в Институте эксперименталь¬ной медицины Министерства здравоохранения под руководством А. Крауклиса (см.: Крауклис А. Эмоциональный стресс и его оптимизация, 1981. На латышском яз.; «Методологические про-блемы исследования функций мозга», 1984; «Пути нейрофизиологической оп¬тимизации систем организма», 1985; Алдерсонс А. А. «Механизмы электро-дермальных реакций», 1985; Ширя¬ев Д. А. «Индивидуальные особенности вероятностного прогнозирования». Рига, 1986).
    На основе результатов исследований была разработана концепция о вероятност¬ном прогнозировании как важнейшем механизме саморегулирования нейро-психической деятельности человека, об эмоциональном напряжении и стрес¬се как компоненте нейропсихического саморегулирования.
    Проблемами психотерапии и ме¬дицинской психологии занимался Я. П. Залитис (Республиканский онко-логический диспансер).
    В Рижском медицинском институте велась разработка методики прогнози¬рования качества подготовки стомато¬логических кадров (Н. А. Корниенко). Целью этого исследования было — создание психологической модели личности сто¬матолога.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:17 #
  • читатель
  • Лаборатория профессиональной ди¬агностики Риги (Н. Г. Солдатенко) занималась исследованием динамики профессиональных намерений учащих¬ся VI—VIII классов, влияния на фор¬мирование этих намерений родителей, школы, телевидения. Учащиеся VIII— X классов проходили обследование на профдиагностической аппаратуре «Аль¬фа-тест» с целью выявления индивиду¬альных особенностей психических про¬цессов, что служит определению адек¬ватности профессиональной предраспо¬ложенности учащихся к избранной ими профессии. Параллельно велась рабо¬та по изучению влияния школы на формирование интересов и склонностей учащихся 8-х классов. По психологи¬ческим проблемам профориентации ра¬ботали Д. Я. Изака, Л.О.Роцена.
    На основе результатов одного из первых ис¬следований (Д. А. Игонин, Г. И. Ку-черявцева и др.) были предложены рекомендации по комплектованию бригад рабочих, конвейерных линий, опреде¬лены благоприятные режимы труда и отдыха, установлен график изменения темпа движения конвейерной ленты в соответствии с психофизическими воз¬можностями монтажников.
    В 1981 г. на базе ЭВМ была разработана одна из первых в практике отечественной промышлен¬ности эффективная диалоговая автома¬тизированная система аттестации кад¬ров (И. А. Игонина, А. А. Бабенко). В 1982-—1983 гг. проводилась разра¬ботка программного обеспечения авто¬матизированной психодиагностической системы, применяемой в целях диаг¬ностики профессионально важных лич¬ностных свойств.
    В 1984—1987 гг. была разработана диало¬говая интерактивная автоматизирован¬ная система комплексной оценки персо¬нала «Диаскоп» (Д. А. Игонин, И. А. Игонина, О. Д. Кочнев, Н. А. Кузьми¬на), которая реализовывала элементы концепции адаптивного взаимодействия оценщика с ЭВМ, что повышает до-стоверность и дифференцированность оценок экспертов.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:18 # Отредактировано: 18 марта 2010, 23:26
  • читатель
  • Автоматизированная система подбо¬ра трудовых коллективов разрабаты¬валась также в производственном объ¬единении «Коммутатор» (Г. С. Игнато¬вич). Были исследованы пси¬хологические вопросы преодоления мо¬нотонности при выполнении точных сбо¬рочных работ.
    Ряд психологов занимается вопроса¬ми юридической психологии. Основные темы исследований: информационный аспект взаимодействия права, психики и управления (Р. Э. Эльбур), дефор¬мация интересов как причина преступ¬ного поведения (Д. А. Сепс), психо¬логия управления и проблемы охра¬ны собственности (И. Н. Куплайс, В. В. Куплайс, И. Б. Смирнов). Проблемами профес¬сиональн о-психологическ ого обеспечения в структурах МВД работал В.К.Таммерт
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 18 марта 2010, 23:27 #
  • читатель
  • И после всего вышеизложенного некоторые американские "профессора" без диплома смеют говорить о том, что в Латвии не было психологии!!! Стыдно господа, что вы забыли о том, какими творческими людьми Вы были, как умели сотрудничать друг с другом, как умели работать на благо народа Латвии и на благо науки. Вам было чем гордиться, куда стремиться. А в кого вы превратились сегодна? В гордых своим статусом, самодовольных снобов.
  • (ответить) (цитировать)
  • Asx 22 марта 2010, 18:35 #
  • прохожий
  • Кто тащит одеяло на себя?
    Можно посмотреть на доходы некоторых лиц занимающихся данным вопросом и подумать.
    Для профессорского звания мало обаяния
    Это проблема не только в психологии, но и множества учреждений приближенных к гос. власти и деньгам.
    А как у вас со здоровьем?
    Моё мнение все специалисты должны проходить мед. комиссию на проф. пригодность, особенно те кто работают с людьми! Предполагаю, что Олег Никифоров без проблем прошёл бы!
    Когда не компетентные люди обсуждают данный вопрос – это анормально!
    Главное — статьи на английском
    Гос. язык – латышский. Неясная претензия!
    А вы судитесь, судитесь!
    Вера в свою правоту и безнаказанность, а также в то, что люди не станут спорить ведёт к такому их поведению.
    А судьи кто?
    «Рука руку моет!» «Я король, я судья, я палач!» К сожалению так есть! Группа лиц собралась, выдали друг другу звания и должности, придумали правила.
    В своем отечестве пророков нет…
    Была история с профессором экономики, который написал о экономике Латвии и к чему это приведёт ещё в 90 годах! Его уволили, лишили научных званий в ЛР; Международные сохранились. Он был прав!
    Моё мнение:
    Бороться с несправедливостью надо, создаётся прецедент, за ним последуют следующиевозмущения и ситуация изменится! Надеюсь у Олега Никифорова получится защитить «светлое имя» науки психологии в Латвии и вывести её на должный уровень!
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Prof 22 марта 2010, 22:52 #
  • читатель
  • Lai gan pats neesmu psihologs, bet pilnīgi labi zinu situāciju ar psiholoģiju Latvijā. Arī mūsu universitātē neviens psihologs nevar iziet cauri šai padomei. Turklāt Oļegu es pazīstu savus gadus divdesmit un tiešām varu apstiprināt, ka viņš ir gudrs erudēts zinātnieks, kurš noteikti ir pelnījis profesora nosaukumu.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Prof 22 марта 2010, 22:56 #
  • читатель
  • Starp citu, Daugavpils Universitāte veido savu padomi psiholoģijā. Lai gan LU negrib izlaist monopolu no savām rokām un tās izveidē liek visādus šķēršļus, ja tas izdosies, tad tas būs vēsturisks gadījums un nepārprotams pavērsiens uz Latvijas psiholoģijas attīstību un būs smags trieciens LU visatļautībai!
  • (ответить) (цитировать)
  • :) 23 марта 2010, 09:47 #
  • прохожий
  • Starp citu, Daugavpils Universitāte veido savu padomi psiholoģijā. Lai gan LU negrib izlaist monopolu no savām rokām un tās izveidē liek visādus šķēršļus, ja tas izdosies, tad tas būs vēsturisks gadījums un nepārprotams pavērsiens uz Latvijas psiholoģijas attīstību un būs smags trieciens LU visatļautībai!



    Tas ir apsveicami. Nost ar monopolu!
  • (ответить) (цитировать)
  • studente 23 марта 2010, 09:45 #
  • прохожий
  • Lai gan pats neesmu psihologs, bet pilnīgi labi zinu situāciju ar psiholoģiju Latvijā. Arī mūsu universitātē neviens psihologs nevar iziet cauri šai padomei. Turklāt Oļegu es pazīstu savus gadus divdesmit un tiešām varu apstiprināt, ka viņš ir gudrs erudēts zinātnieks, kurš noteikti ir pelnījis profesora nosaukumu.




    Es gan profesoru pazīstu īsāku laiku, savā laikā apmeklēju visas viņa lekcijas un ne tikai. Arī es pievienojos teikt, ka viņš ir pelnījis profesora nosaukumu.
    LU tiktiešām ir monopols, kas jau ir zaudējis savu profesionalitāti. Daudzās augstskolās bakalauru un maģistru darbi un zināšanas ir augstākā līmenī kā LU. LU ir TIKAI nosaukums, bet zināšanas daudz zemākas. KĀPĒC???:shock: Manuprāt LU profesori ir pārbijušies, jo apstiprinot kādu jaunu profesoru, viņi izskatīsies ne tik gudri kā līdz šim. Pie tam, tas uzstāda latiņu augstāk, kur arī vecajiem zinātniekiem ir jāattīstās līdzi laikmetam, bet LU profesori ir palikuši kūtri... Jaunie profesori JAU ir "izgriezuši vecajiem pogas". Viņi tik negrib to apstiprināt, tāpēc padara sevi par klauniem ...

    Es PAR PROFESORU Oļegu Ņikiforovu!
  • (ответить) (цитировать)
  • Sociālā atbildība 23 марта 2010, 17:14 #
  • прохожий
  • Dr. Psych., asoc. profesor Oļegs Ņikiforovs ir viens no man zināmiem pasniedzējiem, kurš gadu gaitā iemantojis daudzu studentu uzticību, viņa lekcijas ir interesantas un aizrautīgas, viņš ir atklāts un nav augstprātīgs, izstāstīs, paskaidros, nekad padomu neatteiks - tad kādiem ir jābūt cilvēkiem "kretīniem", lai izveidotos pašreizējā situācija, kad Profesoram ar lielo burtu būtu jāpazemojas kaut kādai saujiņai iedomīgu "primātu"!

    Profesor, publiskojat vairākos masu mēdijos notikumu gaitu... tas nedrīkst palikt nepamanīts...

    P.S. Bēdīgākais ir tas, kad šāda situācija ir izveidojusies vairumā postpadomijas valstu lielajās organizācijās, pusvadītāji visu gatavu sagrābušies, "pasaules noteicēji" un miljonāri savairojušies....
    Suns spalvu met, bet tikumu nemet... Doktora darba tēma: "Atsevišķu postpadomju indivīdu parapsiholoģiskā atkarība pēc varas un bagātības izmantojot amatu un/vai sociālo stāvokli"... mūsu vecāki negāja uz barikādēm lai nodrošinātu sev nabadzīgas vecumdienas... "lohatrons" ir beidzies, mēs esam pieauguši, šīs iekārtas beigas ir tuvu...tas ir tikai laika jautājums...ir tikai divi varianti 1) jāatdod sazagtais, 2) jāmūk....
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Олег Никифоров 12 апреля 2010, 20:07 #
  • читатель
  • Спасибо Вам огромное мои милые студенты, за добрые слова в мой адрес и Вашу поддержку. Только ради этого стоило поднимать весь этот шум! Я очень люблю дело, которым я занимаюсь и стараюсь его делать ответственно и как можно лучше в соответствии со своей совестью (а она есть глас Божий в каждом из нас). Я всегда старался быть справедливым по отношению к студентам и коллегам. Со студентами НИКОГДА проблем не было а вот коллеги... Когда научные споры переходят на личностные отношения - это всегда плохо заканчивается. Вот я и хочу доказать свою правоту и добиться торжества справедливости. Вчера пришло письмо из бюро омбудсмена (защитника прав человека в Латвии) о том, что моя жалоба принята к рассмотрению данным бюро. Буду надеятся, что он мне поможет. Одна из докторанток юридического факультета на семинаре по административным актам в системе высшего образования мой случай использовала в качестве иллюстрации и вердикт комиссии, куда входили сульи и адвокаты таков - верховный административный суд отказав мне в приеме моей жалобы совершил юридическую ошибку. Но к сожалению это суд высшей инстанции и обжаловать его можно только в Европейском суде, куда я и готовлю вместе с этой докторанткой исковое заявление. Если не найти справедливости в Латвии может быть она затерялась в Европпе.. Поживем увидим. А Вам мои милые ученики, студенты и коллеги - здоровья, выдержки в наше трудное время и веры в справедливость и Бога желает ваш - О.Никифоров.
  • (ответить) (цитировать)