Отправить сообщение


свободных символов:
Новости на мобильном | RSS | Добавить в избранное | | Нас уже 4912
Используйте последние версии браузеров для интернета!

Горячие новости

Горячие дискуссии

3 сентября

Именины празднуют

Белла, Берта, Васса, Фадей

В этот день...

в 1189 году  Король Англии Ричард I Львиное сердце коронован в Вестминстере.

Управляй своей судьбой
http://parapsiholog.lv/
Жена Аркадия Укупника послала мужа за хлебом и поменяла замки.

«Вести Сегодня»


Моя твоя не понимай (6)

О причинах и следствиях министерской амнезии

«Деловые Вести»


Почему мы такие умные, но бедные (10)

Потому что в стране не хватает производства и смелости делать непопулярные шаги

Еженедельник «Вести»


Африка под Сигулдой

Бывшая рижанка устроила на своем хуторе удивительнейший зоопарк.

«7 секретов»


Мёртвый среди живых

Почти 35 лет прошло с тех пор, как при странных обстоятельствах в поселке Скайста Краславского района погиб Язеп Мигланс. Его мать и сестра до сих пор уверены, что трагедия не обошлась без мистики. Тем более что после похорон в этой семье началась вереница событий, которые какой–то неизвестный однажды предсказал по телефону.

Топ читателей

Яндекс.Погода

Давайте бороться!

4 февраля 2010 ( № 5)

Изменений в законе о гражданстве можно добиться лишь своими силами.

Доцент юридического факультета Балтийской международной академии Константин МАТВЕЕВ недавно выступил в латвийских СМИ с идеей, воодушевившей неграждан Латвии. По его мнению, за наделение почти половины населения подобным уникальным статусом осенью 1991 года власти Латвийской Республики как минимум должны извиниться перед частью своего народа. А если идти дальше, то можно вполне требовать материальных компенсаций за поражение в политических и экономических правах, запреты на профессии…

"ВЕСТИ" встретились с Константином МАТВЕЕВЫМ, чтобы поговорить на эту тему, не потерявшую свою злободневность и сегодня. Ибо государство, основанное на обмане и дискриминации части своего населения, не способно нормально развиваться. Что мы и наблюдаем сейчас, когда те же самые правящие партии, которые вершат свой неправый суд все эти годы, в итоге столкнули страну в глубокую экономическую яму. В которой оказались и титульные и не титульные, все, кроме высшего класса страны — госчиновников. Созданный в Латвии этнократический капитализм спасают пока лишь его доноры и организаторы — международные кредиторы.

Не только компенсации

— Отследить срок рождения идеи о борьбе с унизительным статусом — сложно, — рассказывает Константин Матвеев. — Среди моих знакомых подобные мысли витали давно, а сейчас они высказываются все новыми и новыми людьми. Иной раз идея становится могучей и действенной силой, как по классику, когда овладевает массами. Пока эта идея не доминирует среди неграждан, но интерес к ней растет. Я даже не буду причислять себя к авторам этой идеи, о ней говорится (в том числе и мной) относительно давно. Сегодня я ее лишь вновь озвучил. И речь идет не только о компенсациях.

Латвия, сохраняя огромное количество неграждан, не вписывается в число нормальных цивилизованных демократических государств. А процесс натурализации сейчас на нуле. Среди значительной части неграждан сложилось убеждение, что сам процесс натурализации неприемлем и оскорбителен по своему существу. Поэтому очень наивно выглядят некоторые деятели из Сейма, готовые рвать на себе рубаху или лифчик, чтобы не дать смягчить какие–то требования по натурализации. Большинство, скорее всего, не пойдет натурализоваться, если даже все экзамены будут начисто сняты. Люди не могут смириться с тем, что та же процедура натурализации не действовала в самые переломные годы, когда принимались базовые законодательные акты ЛР, связанные с определением политического контура государства, той же приватизацией. Все мы прекрасно помним, что после 1991 года целый ряд лет вообще не было никакой нормативной базы для получения гражданства, а потом эти пресловутые "окна натурализации" появились…

— Вымученные и представленные нациками, как большая уступка…


— Да. И пойти сейчас на натурализацию — это как признать законность и нормальность того, что происходило. Но отрицательное отношение к натурализации не означает отрицательного отношения к гражданству Латвии. В большинстве своем люди желают быть латвийскими гражданами, но — не проходя через эту ублюдочную процедуру. Для неграждан, может быть, было бы достаточно пока и официальных извинений в виде отдельного парламентского документа. Но значительная часть людей, думаю, уже и на это не согласна. Поэтому и возникает идея о компенсации.

В Страсбург — сложно

— Каков может быть механизм — Европейский суд по правам человека в Страсбурге, подача заявлений туда?

— Проблема гражданства — это вопросы внутреннего законодательства государства, что известно любому студенту–юристу. Но международное право меняется, и сейчас этот вопрос уже не бесспорен. Тем более что новорожденная Латвийская Республика присоединилась к конвенции о сокращении безгражданства еще до того, как было принято пресловутое постановление от 15 октября 1991 года (разделившее людей на граждан и неграждан. — Ред.). И тенденция, чтобы влиять на законы отдельной страны, четко прослеживается в целом ряде международных документов.

Но, тем не менее, обращения в Страсбург требуют очень трезвого подхода. Во–первых, Страсбург занимается делами в индивидуальном порядке. Во–вторых, чтобы дело дошло до европейского суда, надо исчерпать все возможности внутри страны, отстаивая свои права в местных судах разного уровня. В–третьих, процедура в Страсбурге — дело весьма небыстрое, требующее очень серьезной юридической помощи. А самостоятельно пробиваться довольно сложно. В любом случае потребуются немалые материальные затраты. Кроме того, решение страсбургского суда, даже если оно будет в пользу подателя иска, может привести лишь к выплате компенсации конкретному человеку со стороны ЛР. Но это не изменит самого закона о гражданстве. И Страсбург это сделать не вправе.

Сопротивление по ГАНДИ

— Тогда каков выход?

— Тезис о компенсации негражданам могли бы взять на вооружение те или иные общественные партии, политические объединения, которые собираются участвовать в выборах. Но, повторяю, компенсации — это важный, но частный момент. Это моя позиция.

— А ты сам–то баллотироваться собираешься?

— Извини, я — идейный потомственный негражданин. И категорически не собираюсь натурализовываться. И жена у меня негражданка.

Но вернемся к тому, что же делать. Чтобы снять проблему безгражданства, необходимы законные массовые уличные акции. Массовые протесты. Не просто сбЕгать на какой–то отдельный митинг и заявить, что поучаствовал, а легально и длительно воздействовать на власть такими методами. Причем я не раздуваю щеки шире плеч. Желающие могут обратиться к творческому наследию такого великого человека ХХ века, как Махатма Ганди. У него есть целая теория ненасильственного сопротивления. И не только теория, в практическом аспекте тоже много изложено. И ненасильственное сопротивление в духе Ганди — это довольно жесткая штука. Это ведь и физическая блокада центров власти, и введение элементов униформы участниками протестов… Словом, концепция есть, и она успешно реализовывалась.

С моей точки зрения, наличие вот такого выраженного протестного движения внутри Латвии совершенно иначе заставит воспринимать ситуацию и со стороны Европарламента. Потому что если все тишь да гладь, да Божья благодать, то кто же с этими латвийскими скелетами в шкафу будет извне возиться? Тот же Ганди писал, что не будет реальных изменений, пока проблема, которую власть желает не замечать, не будет драматизирована, пока не возникнет ситуация, когда проблему совершенно невозможно не заметить.

Латвийские неграждане, конечно, не виноваты, что оказались в таком статусе. Но в том, что этот статус сохраняется, отчасти виноваты уже они. Такова горькая истина…

Куда более, чем страсбургский суд, перспективна работа с Европарламентом. Не на предмет компенсаций, которые не должны стоять во главе угла, а с точки зрения существующего положения. Тем более что после вступления в силу Лиссабонского договора реальная компетенция Европарламента серьезно расширилась. Но Европарламент опять–таки вынужден будет узреть ситуацию в Латвии лишь в том случае, если здесь активно будет заявлена позиция тех, кто не согласен с существующим положением. И не обязательно только в лице неграждан. Я уверен, что в Латвии есть много людей, которые понимают, что на самом деле ситуация является более чем парадоксальной, и вопрос легитимности власти — отнюдь не праздный. По всеобщему признанию правоведов, легитимность законодательной власти связана не с самим фактом выборов в эту власть, а обязательно со ВСЕОБЩИМИ выборами.

Метеки, "ундойчен" и ФИДЖИ

— Насколько уникален статус института негражданства? Где еще в мире существуют подобные режимы?

— Если ретроспективно, то античные метеки в афинском рабовладельческом государстве не являлись гражданами. И на территории будущей Латвии статусом, близким к негражданам, в Средневековье наделяли "ундойчен" — не немцев. То есть все население разделялось на deutschen и undeutschen…

— По такой аналогии Латвия сейчас фактически и разделена на латышей и не латышей…

— Да, примерно так. А в Средневековье в не–немецкую категорию входили, в первую очередь, балтские народы, славяне и представители других этнических групп.

А ближайшая аналогия с нынешней Латвией — островное государство Фиджи. Там с 1987 года представители индоговорящей общности (составлявшей чуть менее половины населения) хоть и получили политические права, но при выборах в парламент могли воспользоваться гораздо меньшей квотой, чем аборигены–меланизийцы, независимо от результатов выборов. За это Фиджи исключили из ООН. Впрочем, в прошлом году тамошний президент вообще отменил Конституцию страны, сосредоточив в руках всю власть…

— А ситуация с негражданами в Эстонии разве не схожа с нашей?

— Лишь в общих чертах. И терминология там другая. Неграждан там нет. Общаясь с юристами из Эстонии, приходилось выслушивать ироничные замечания по поводу латвийской терминологии. Но почему неграждане, а не апатриды (не имеющие какого–либо гражданства или подданства и не обладающие доказательствами принадлежности к какому–либо гражданству или подданству. — Авт.)? Я не случайно говорил вначале, что Латвия сразу после 4 мая 1990 года присоединилась к целому ряду международных конвенций, в их числе — о сокращении лиц без гражданства. Может, сдуру присоединились. А там прописано, что все апатриды, родившиеся на территории Латвии, должны получать гражданство в порядке регистрации. Поэтому наших неграждан признавать апатридами испугались — очень многие бы получили гражданство.

— В Эстонии действует термин "иноземельцы"?

— Да, и в этом есть свои юридические отличия.

Латвийская Паланга, польский Вильно…


— Принято считать, что справедливее — или умнее — оказались литовцы, наделившие ВСЕХ своих жителей
гражданством…


— Тут история не такая простая. У литовцев, собственно, и выбора–то особого не было. Хотя многим политическим силам и хотелось разделить страну, по сути, по национальному признаку. Но дело в том, что государство Литва в ее границах сложилось благодаря СССР. Если у нас гражданами считаются те, кто проживал в Первой республике до 17 июня 1940 года и их потомки, то в Литве подходящей исторической даты не нашлось. Потому что поиск приемлемых дат давал неприемлемые для литовцев результаты: допустим, Литва с Вильнюсом и Каунасом, но без Клайпеды, либо с Клайпедой и Каунасом, но без Вильнюса. Из числа граждан выпадали бы жители либо Клайпедского, либо Вильнюсского краев…

В той же Клайпеде, например, до 1923 года сохранялась французская оккупационная власть, когда в 1918 году этот кусок отрезали от проигравшей Германии. До этого времени Литва, по сути, не имела выхода к морю, что аукнулось и Латвии. Ведь Паланга — это часть Курляндской губернии.

Поскольку французы не желали уходить из Клайпеды, страны–победительницы в Первой мировой оказали дипломатическое давление на Латвию, чтобы та отказалась от Паланги в пользу страдающей Литвы. Чтобы Латвия не плакала, ей из литовской территории нарезали кусок в виде обмена.

— А теперь морской шельф с запасами нефти между Палангой и Лиепаей соседи никак не поделят… А вот возвращением своей столицы Литва обязана именно Советскому Союзу…

— Ну, если уж вспоминать, то в Средневековье Вильна (на славянский манер. — Авт.) все–таки была административным и политическим центром Великого княжества Литовского. Хотя в начале ХХ столетия, в составе Российской империи, это был этнически совершенно не литовский, а польско–еврейский город, при 2–3 процентах литовского населения. Во время образования независимой Литвы Вильнюс стал было столицей республики, но в результате операции польских частей в октябре 1920–го был отрезан от Литвы. Через пару лет он вместе с прилегающим Виленским краем перешел Польше. А страны Антанты, в виде компенсации, после ухода французов из Мемеля (Клайпеды) передали этот порт Литве. Но литовцы в марте 1939–го успели потерять Мемель — после ультиматума Германии: отдавайте наше добро. На стенания маленькой Литвы никто не отреагировал. Немецкая эскадра вошла в порт. На одном из броненосцев прибыл лично Гитлер. И когда он сошел на берег, то, как писали местные журналисты, его с восторгом приветствовали жители освобожденного Мемеля…

И лишь после начала Второй мировой, в сентябре 1939–го, в Вильну вступила Красная Армия, передав затем город и край Литве в залог договора о взаимопомощи…

Этнократический режим

— Возвращаясь к нашей ситуации. Ты был депутатом последнего Верховного Совета Латвии, переименованного затем в Сейм. Какие доводы в пользу разделения общества на граждан и неграждан, напомни, тогда звучали со стороны национальных правоведов? Ведь цель–то была предсказуема — узурпировать власть и все богатое наследие "оккупантского" прошлого, а потом еще и подоить Европу…

— Хорошо помню слова одного депутата–юриста с трибуны Сейма, что гражданство давать всем нельзя, иначе Рига будет потеряна. Или другой оратор вдохновенно вещал: хорошо соседям–эстонцам, ведь их язык финно–угрской группы так труден для славян. Мол, к великому сожалению, латышский язык русские усваивают лучше. Поэтому надо процедуру натурализации обставить еще дополнительными требованиями…

— Вот и обставили…

— А причина была четкой: отказаться от критериев всеобщего избирательного права, создать этнократический режим. И под эту идею уже подгоняли законодательные акты, сооружая всяческие мифологические конструкции типа "оккупации Латвии".

— Легитимна ли в таком случае власть в Латвии, избираемая лишь частью народа?

— Если какая–нибудь политическая сила за эту мысль уцепится, то может раскрутить дальнейшую цепочку. Нелегитимность власти ставит под вопрос легитимность принятых законодательных актов. А здесь можно потянуть и вопросы приватизации, и передела собственности…

Права не согласовывают, а завоевывают…


На интернет–портале Delfi озвученную Константином МАТВЕЕВЫМ идею нелегитимности статуса "неражданин" подхватили тысячи людей. "ВЕСТИ" представляют некоторые, особо характерные, отклики:

Потребовать компенсацию может только официально признанный представитель неграждан. Нужна комиссия по подсчету ущерба из представителей организаций соотечественников. Иван

Думаю, будет Гаагский трибунал. Говорил с одним французским дипломатом. Они собирали большой материал не с подачи "официального режима", который пляшет за подачки и выполняет ЛЮБУЮ, даже самую поганую и мерзкую просьбу из–за рубежа в отношении русской диаспоры, а сами, т. е. по факту. У французов глаза на лоб повылезали: это апартеид и есть. Лицо, незаконно лишенное гражданства

Добиться компенсаций, может, и не получится, но жизнь и остатки имиджа правящим аборигенам попортить реально. Karlsons

Только тогда, когда человек понимает, что права не согласовывают, а завоевывают, только тогда он может рассчитывать на что–либо… Январь

Статья правильная и интересная. В 90–х годах в ФРГ были интересные дискуссии по правам человека в Латвии. Этот вопрос тогда был абсолютно политизированным, а не правовым. Тон задавали США, а точнее — эмигрантское лобби. Смысл сводился к тому, чтобы закрепить Запад на балтийских берегах и исключить реванш (в Москве тогда было неспокойно). Теперь — новые ветры, меняются и подходы. Если учесть, что в США тоже большие перемены, что Америка надорвалась от непосильного груза всемирного лидера, что требует супербюджета, а денег в США просто больше нет, то понятно, что грядут большие перемены во всем мире, в том числе в Балтии и бывшем СССР.

Что касается легитимности всего, что было сделано с 1991 года в Латвии конкретно, то, начиная с приватизации и кончая основополагающими политическими принцами, — все можно, при желании, поставить под вопрос и пересмотреть. Вопрос в том, какие силы в этом заинтересованы и к чему это приведет. Одно ясно: деление на граждан и неграждан в конечном счете похоронит Латвию как проект, а значит, власти будут искать выход из этой ситуации. Новые граждане изменят облик Латвии. Та Латвия в том виде, что мы знаем сегодня, уйдет в историю… Интересненько

Наверх

+4
Оценить статью:

Комментарии (36)



  • 0
    XELJ 4 февраля 2010, 15:56 #
  • читатель
  • Латвийские неграждане, конечно, не виноваты, что оказались в таком статусе.
    =====================

    Не совсем так или вернее совсем не так, но об этом нужно спрашивать по всей строгости с тех русских и иже с ними русскоязычных, которые в едином порыве плазовали по баррикадам в обнимку с титульными в самом начале атмоды.
  • (ответить) (цитировать)
  • скиф 4 февраля 2010, 17:44 #
  • прохожий
  • Нет уж, пусть страна пройдет свой путь до конца. Не хватало, чтобы неграждан обвинили ещё и в чужих грехах. Да эти титульные господа спят и видят, чтобы русские в очередной раз подставили шею. На которую можно было бы взвалить помимо этнического гнета ещё и вину за развал экономики и государства. Помните, как у Крылова: " Не оставь меня, кум милой!
    Дай ты мне собраться с силой
    И до вешних только дней
    Прокорми и обогрей!" -
    "Кумушка, мне странно это:
    Да работала ль ты в лето?" -
    Говорит ей Муравей.
    "До того ль, голубчик, было?
    В мягких муравах у нас
    Песни, резвость всякий час,
    Так что голову вскружило". -
    "А, так ты..." - "Я без души
    Лето целое все пела". -
    "Ты все пела? это дело:
    Так поди же, попляши!"
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Пан Славин 4 февраля 2010, 20:36 #
  • читатель
  • Чтобы увидеть конец системы, должна быть готова другая система на замену рухнувшей, иначе тонущий корабль утянет на дно и нас. Короче говоря, стройте суденышки и собирайте их в эскадру...
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    eagle 4 февраля 2010, 18:29 #
  • читатель
  • Ну после драки кулаками не машут. Молодцы- .... сделали свои дела, поделили собственность, заняли ключевые места в государстве, привили "любовь" к государственному языку, до открытия "окон" не дали даже возможность реализоваться пока быди молодые на западе. Прощаем все и передела собственности не надо, но дайте голосовать негражданам на местных выборах и присвойте русскому статус второго языка в местах компактного проживания.
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Пан Славин 4 февраля 2010, 20:49 # Отредактировано: 4 февраля 2010, 20:50
  • читатель
  • Вы, должно быть, шутите...
    Без второго государственного языка и присвоения всех гражданских прав всем живущим на территории Латвии более пяти лет с компенсацией за дискриминацию нам такое государственное образование даром не нужно. Подумайте, сколько людей сейчас имеют тут гражданство РФ - они ведь останутся в том же самом существующем положении...
    К тому же - где Вы видели компактное проживание русских? Они разбросаны практически по всей територии Латвии. Так что опять мимо...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Petrov 4 февраля 2010, 22:55 #
  • читатель
  • К тому же - где Вы видели компактное проживание русских?

    ===== ====================
    В основном в городах - Даугавпилсе, Риге, Лиепае, Вентспилсе.
  • (ответить) (цитировать)
  • петр 4 февраля 2010, 21:49 #
  • прохожий
  • за столько лет ВСЕ уже могли бы вернуть отнятые гражданские права, участвовать в выборах и полностью изменить политику этой республики. упорствование в неарийстве (негражданстве) - это самоубийственная глупость. ничего страшного в арианизации-натурализации нет, ничего страшнее для нациков, чем большое количество русских граждан, тоже нет
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Petrov 4 февраля 2010, 22:57 #
  • читатель
  • ничего страшного в арианизации-натурализации нет,

    ============= =============
    А ну как все кинутся в натурализацию? Нацики сразу условия осложнят. Кроме того - у них там пропускная способность на сорок лет, не меньше.
  • (ответить) (цитировать)
  • Маг 5 февраля 2010, 10:14 #
  • прохожий
  • а кто здесь-арийцы?
    ла тышы,граждане,ла тыши-граждане?
    т ак я в любом случае-не хочу быть в этом позорном ряду..
  • (ответить) (цитировать)
  • нн 4 февраля 2010, 23:17 #
  • прохожий
  • Нужны массовые демонстрации и митинги неграждан. Регулярно и особенно перед выборами. И на всякие международные даты, саммиты и прочее.
  • (ответить) (цитировать)
  • кот 5 февраля 2010, 08:02 #
  • прохожий
  • Я бы охотно спросил и с депутатов позиционирующих себя как защитников всех неграждан.За месяц-полтора до выборов у них начинается приступ любви к электорату,проходят выборы,раздел хлебных мест-в сейме начинается братание в окопах с ворьем,нацистами и прочей отрыжкой латвийской политики.Вялое побрехивание демонстрируемое время от времени никаких положительных результатов не принесло,я думаю это обычная показуха.Господа депутаты поймите мы вас туда избираем не ряху сидя сейме наедать,давайте начинайте работать,ваших достижения за время самостийности можно по пальцам перещитать.Не можите сами-учитесь у нациков!Не хотите-идите подметайте улицы,придут те кто может и хочет работать.Помоему от нынешних наших защитников больше вреда чем пользы.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Negr 5 февраля 2010, 09:05 #
  • читатель
  • Для начала негры могли бы носить значки, повязки, нарукавные знаки, отражатели, брошки с надписью "Алиен". Кто бы ввел в моду, как элемент политической латвийской культуры?
  • (ответить) (цитировать)
  • ната 5 февраля 2010, 09:38 #
  • прохожий
  • Поддерживаю "негра"! Давайте носить отличительные знаки, как евреи - желтую звезду! Только они это делали принудительно...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Negr 6 февраля 2010, 09:54 #
  • читатель
  • кот, перестань пить валерьянку, от нее смещаются акценты в восприятии мира....
  • (ответить) (цитировать)
  • кот 6 февраля 2010, 13:15 #
  • прохожий
  • О-о-о-о!
    Валериан ка!!О-о-о!
    А ведь скоро март!Уйдёт вся зимняя хандра!
    Жизнь снова заискрится!
    А писю нацикам показать надо!
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    ardzuna 7 февраля 2010, 10:27 #
  • читатель
  • Ваше предложение, уважаемый Кот, меня искренне порадовало. Свежая и очень интересная мысль. Только давайте ограничимся женским полом в возрасте от 18 до 45 лет. И валерьянку бесплатно!
  • (ответить) (цитировать)
  • Гражданин ЛР 5 февраля 2010, 10:51 #
  • прохожий
  • Простите,а что меняется с получением гражданства? Я своё гражданство получил половым путём.И,что? Фамилия и имя-то остались не латышские,а на работу берут или лечить будут не паспорт,а титульную фамилию.Только придание русскому языку статуса государственного может изменить политическую,этническую и экономическую ситуацию в этой стране.Только запрет на дискриминацию по национальному и языковому признаку уничтожит профессию-латыш и приведёт к управлению настоящие светлые головы.
  • (ответить) (цитировать)
  • Ant 5 февраля 2010, 10:58 #
  • прохожий
  • Возможности внутри страны для меня не приемлемы. Тот же Ганди писал, что не будет реальных изменений, пока проблема, которую власть желает не замечать, не будет драматизирована, пока не возникнет ситуация, когда проблему совершенно невозможно не заметить. Тот же Ганди писал, что не будет реальных изменений, пока проблема, которую власть желает не замечать, не будет драматизирована, пока не возникнет ситуация, когда проблему совершенно невозможно не заметить. Шахиды (смертники) сюда подходят? Тогда заметят? Пока гром не грянет в ЕС не перекрестятся?
    При массобом (сотни тысяч при двух с небольшим млн. населения) нарушений основных прав человека индивидуальное обращение в Страсбург?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    MGD 5 февраля 2010, 11:51 #
  • читатель
  • Прежде всего, поправлю Костю Матвеева: не извинение, а ПОКАЯНИЕ ОБЯЗАНА принести госУрода ОСКОРБЛЕННОМУ И УНИЖЕННОМУ "неидентному" населению Сопы. А это уже суперРазница! Без ПОКАЯНИЯ Госы ВСЯКИЙ УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК НА СДЕЛКУ С ГОСНИЧТОЖЕСТВОМ НЕ ПОЙДЕТ! И вот почему. В 90-м ПЕРВЫМ И ПОСЛЕДНИМ ПОГОЛОВНЫМ НАСЕЛЕНИЕМ Латвии был избран ПАРЛАМЕНТ ЛР. А с 91-го СЕЙМ МЕТОДИЧНО хезает: ст.89 Сатверсмы; ст.8 Деклы 40590; Юрмальский договор об оптации РФ и ЛР 1991 года; ст.10(1) Конвенции 280751; ст.10 Конвенции 300861; ст.2 Конвенции 211265; ч.III ст.8(2) Пакта 161266, Рамочная Конвенция 180495; ч.1ст.1 Хартии Языков 51192... ст.114 Сатверсмы и вовсе фикция! Почитайте! Как это трактуется? Хеза на презумпцию Верховенства Закона, одну из важнейших Заповедей ЕвроДемы! А вот "мурло" этой хезы: Постановление 151091 "застолбило" неравноЧеловечье с Добловыми "правРамками поведения невежд", включая жертв нацей и ветеранов войны Коалиции, Сейма ВЫСТАВИЛА СЕБЯ ОБОРОТНЕМ к "неидентным" избирателям, а Соповая Госа стала НЕДЕМОКРАТИЧНЫМ ПУГАЛОМ ЕвроСовка, "без мыла" затащившего в 2004-м демСранного Сопового Уродца в свои "хлева"... Хотите справедливости? Накось, выкусите! Слоган "непилсонис" озвучивается с трибун ЕП, с них же Гирт Кристовский именем госУрода ПРИЗНАЛ "ПОЗИТИВ" ПОДНЕВОЬЯ "НЕВЕЖД" (непилсоней) Сопы. ЕП "проглотил" эти блевы! Вывод: ЕвроСовок и НАТО являются СОУЧАСТНИКАМИ и "КРЫШЕЙ" ПРАВОВОГО ПРОИЗВОЛА госУрода над "неидентами" и виртуальными нацменьшиствами! На "десерт", в 97-м оберРаса и правоЗавр Добель "диагнозовал" "тугодумие неидентных от НЕДОСТАТКА УМА И ГЕНОВ". "СеймоОтстойло проглотило" это расоГадло и "обернулось" РАСИСТСКИМ, а вся его правоЗаврная Дискрема ПОСЯГАЕТ НА ЖИЗНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ И САМОИДЕНТИЧНОСТЬ трети "неидентов" Сопы! То есть, НЕПРАВОМОЧНО, "кидает" ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРАВОЗАЩИТНЫЕ НОРМЫ! Итак, кунги "неиденты", вы соображаете в какую Ж...у вас "задвинул" госУрод? В настоящий "круговой" Террор! Что делать? Принудить Ирода к ПОКАЯНИЮ!
  • (ответить) (цитировать)
  • YES 6 февраля 2010, 03:07 #
  • прохожий
  • не извинение, а ПОКАЯНИЕ ОБЯЗАНА принести госУрода ОСКОРБЛЕННОМУ И УНИЖЕННОМУ "неидентному" населению Сопы. А это уже суперРазница! Без ПОКАЯНИЯ Госы ВСЯКИЙ УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ЧЕЛОВЕК НА СДЕЛКУ С ГОСНИЧТОЖЕСТВОМ НЕ ПОЙДЕТ!

    Лучше не скажешь!
  • (ответить) (цитировать)
  • кот 5 февраля 2010, 17:12 #
  • прохожий
  • Принудить!
    Именно так,добровольно на блюде никто ничего не принесет.
    Надо поднимать своё гузно натруженное и идти протестовать.Пока сами эту гору не столкнем,добровольных покаяний не будет.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    ALISE37 6 февраля 2010, 20:35 #
  • читатель
  • Совершенно согласна- бессмысленно уповать на ЕС и Европарламент.До тех пор.ПОКА ВСЕ НЕГРАЖДАНЕ не поднимутся на протест по методу Ганди и на борьбу за свои права- мы никому не нужны.Но для этого нужно самоорганизоваться.Иесли уж начинать борьбу- то до победного конца! Сразу выдвинуть требования:1) Признание факта дискриминации неграждан в течение 20-лет, 2)Всем негражданам и их детям-гражданство в автоматическом режиме,безо всяких экзаменов и клятв верности,3)Русскому языку- статус государственного, 4)компенсация морального и материального ущерба за 20 лет дискриминации.
    От требований не отступать и не поддаваться на никакие уловки.Побеждают те,кто имеет более сильную энергетику,чувство собственной правоты и достоинства.И кто идёт ДО КОНЦА!
  • (ответить) (цитировать)
  • Жанна 6 февраля 2010, 23:35 #
  • прохожий
  • А не проще ли выучить язык, сдать экзамен. И участвовать в выборах. Что может дать быстрый результат.
  • (ответить) (цитировать)
  • кот 7 февраля 2010, 07:28 #
  • прохожий
  • Можно конечно выучить и сдать,но результата не будет.К тому времени,наци придумают ещё десять проблем по каторым вы не сможите управлять, как они считают, ИХ государством.Сдать,это вообще не проблема,проблема в другом,проблема в подмене понятий из корыстных побуждений,какой то злорадной мести и постоянном мелком пакостничестве.Для всего мира,по версии наци,нелатыши понаехали в процветающую Латвию и мол хозяев ни во что не ставят,язык учить не хотят и вообще пальцы гнут,мол,как мусульмане со своими мечетями.И вся Европа,на себе ощущающая подобную проблему, охотно их поддерживает в неравной борьбе с русским "великодержавным шовинизмом".И все,уважаемая Жанна,было бы просто если бы не ряд подобных проблем,да и хоть и убогая но все-же какая-то национальная гордость у нас есть.
  • (ответить) (цитировать)
  • кот 7 февраля 2010, 07:45 #
  • прохожий
  • Ведь мои родители не виноваты,что их 16-17 летних везли со всего союза восстанавливать Латвию после войны.Не виноваты те люди каторых по распределению посылали работать в Латвию,что бы нынешние властители могли петь и плясать.Разве наша вина в том что создавались компактные поселения русскоязычных в промышленных районах,под руководством Добелесов и Табунсов,куда деть поселения староверов в Латгалии.Получается что мы оказались в роли дворовой собаки,пока были нужны-кидали кости,не нужны-пинком под зад!Нет уж,
    такой хоккей нам не нужен!Или обеспечьте меня квартирой в том регионе россии,где я укажу-и я уеду,либо-принимайте меня таким какой я есть и не трындите.Поэтому надо стучать во все двери,поднимать шум и решать проблему,а не идти на поводу у нациста, и не заниматся капитулянтством.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    MGD 8 февраля 2010, 12:32 #
  • читатель
  • Почтенные "прохожАне", привожу вам СЛОВАРНОЕ разъяснение "Ассимиляции (от лат. assimilatio) - уподобление, слияние, усвоение." В случае ПРОТИВОПРАВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ такая ассимиляция является..., правильно, ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ! Соответственно, "ГОРБЛЕНИЕ ПЕРЕД ПРИНУДОЙ" является РАБОЛЕПОЙ, ИУДОВОЙ ПЕРЕРОДОЙ... Спецом для "прохожанки" Жанны с её "А не проще ли выучить язык, сдать экзамен. И участвовать в выборах. Что может дать быстрый результат." "Проще с быстрой резой" только от "уникомных кроликов" Сеймового "отстойла" с их блевной "прародительницей" от Закона о пилсонибе - Постановления 151091. Всё прочее, см.выше, "А с 91-го СЕЙМ МЕТОДИЧНО хезает..." Спросите, откуль у управДома такО "уникомное принудАссимилО"? Да, всё оттудЫж, от НАЦЕВЫХ ГНоБОВ, пристрастно укрываемых ГосУродой от народа, -"ПРИНЦИПОВ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАТЫШАМИ"... Их, немного, пятОк, но какие! Сегодня, как вы догадываетесь, "оные копированы на неидентов", мозгов госУрода на ИНОЕ не хватило. Почитайте на досуге в "Весточке" от 9.05.2005 за №105 от О.Щипцова. Успехов всем вам!
  • (ответить) (цитировать)
  • Элла 8 февраля 2010, 16:31 #
  • прохожий
  • Именно покаяния! Но не только от правителей Латвии ,но и России.!.Мне никто уже не вернет мою свекровь,а это единственный человек,кто был ко мне добр,Латвия-это ее родина,да ей дали гражданство,но лишили работы,русская ведь,И все
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    aka 8 февраля 2010, 21:45 # Отредактировано: 8 февраля 2010, 21:47
  • читатель
  • Сто раз мог получить гражданство.
    Пусть они подавятся им.
    Как решил лет 20 назад, так и остаюсь при своём мнении.
    Может я не прав, ну и хрен со мной.
    Одной наё.ки достаточно.
  • (ответить) (цитировать)
  • уке 9 февраля 2010, 11:47 #
  • прохожий
  • Если у нас гражданами считаются те, кто проживал в Первой республике до 17 июня 1940 года и их потомки,
    ___
    он так не говорил.вот цитата из интервью с ним из Часа
    ___
    Внимание структур ЕС может привлечь то, что негражданами, согласно нашему законодательству, стали и люди, предки которых длительное время проживали на территории Латвии, но не являлись ее гражданами на 17 июня 1940 года.

    В моей семье тоже хранится память о 1915 годе, когда фронт вплотную подошел к Риге и началась великая эвакуация. Латыши, русские, евреи, немцы не по своей воле уезжали на восток вместе с предприятиями, которые в ходе войны стали стратегически значимыми. Многие из них смогли вернуться на родину только после окончания Второй мировой войны.

    Осенью 1992 года парламент принял решение присвоить гражданство Латвии потомкам тех, кто постоянно проживал на нынешней территории Латвии до лета 1914 года, но не был отнесен постановлением 15 октября 1991 года к числу ее граждан. Однако под давлением департамента по гражданству и иммиграции в январе 1993 года Сейм вторично вынес этот вопрос на голосование, и первоначальное решение было отменено.

    Этот нормативный акт действовал буквально несколько месяцев, и на его основании статус гражданина Латвии сумели получить лишь несколько десятков человек. Сколько должно было получить, сказать трудно. Многие говорили, что их около 50 тысяч, мы полагали, что 18-20 тысяч человек.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    MGD 9 февраля 2010, 16:49 #
  • читатель
  • Разъясняю кратко всем несведущим о порядке предоставления гражданства согласно нормам Конвенции 300861 ("о сокращении безгражданства", признанной ЛР): ст.10(1), "при передаче" - гарантия государства, что житель страны НЕ СТАНЕТ АПАТРИДОМ (ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА); ст.10(2), при передаче без положений - жителю страны ДАРУЕТСЯ ГРАЖДАНСТВО, если бы он стал АПАТРИДОМ! Прежде, "листаю в 90-ый годок", ст.8 Декларации 40590 с "ГАРАНТИЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ, А ТАКЖЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СВОБОД В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕПРИЗНАННЫМИ НОРМАМИ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА" - нагло похезана ГосУродой. "Листаю в 91-й годок", Юрмальский Договор РФ-ЛР об ОПТАЦИИ (праве Человека на свободный выбор гражданства страны перехода) - похезан ОБОИМИ ГОСАМИ... ГосУрод ДВАЖДЫ В НАГЛуЮ ПОСЯГНУЛ НА ПРАВА "НЕИДЕНТОВ"! Далее, вновь к Конвенции 300861. "Передача", простым пояснением, означает юридический и фактический переход всех ресурсов от одного к другому государству. В первую очередь, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО! В 91-м состоялась "передача без положений". То есть, госУрод ОБЯЗАН БЫЛ ДАРИТЬ СВОЕ ГРАЖДАНСТВО ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ СТРАНЫ! Но-но... Нонешние НЕПИЛСОНИ, что это такое? НИЧТО! Нет такого общепризнанного правового статуса в мире! Нет Закона Сопы с определением статуса НЕПИЛСОНЯ! Не путать статус ПАСПОРТА НЕПИЛСОНЯ - "ПАСПОРТ ВИРТУАЛА"! Хотя на Инглише в "паспорте" "засопливено" Госой - alient, чужак. Значит, непилсони - это ПРАВОВЫЕ ВИРТУАЛЫ ИЛИ ФАНТОМЫ Сопы! Выходит, непилсони НЕ МОГУТ БЫТЬ ОТНЕСЕНЫ К АПАТРИДАМ, а значит... Поняли? Вот такое "уникомное" Гадло госУрода "забацало" с непилсонибой и такую "уникомную" Хезу оно положило на ст.10 Конвенции 300861... Не хило? Непилсонис, "стоящий раком" в госУродовом дермоСрае Сопы...
  • (ответить) (цитировать)