Отправить сообщение


свободных символов:
Новости на мобильном | RSS | Добавить в избранное | | Нас уже 4912
Максимум объективной информации

Горячие новости

Горячие дискуссии

3 сентября

Именины празднуют

Белла, Берта, Васса, Фадей

В этот день...

в 1914 году  Родился Иван Федорович Переверзев, народный артист СССР.

Управляй своей судьбой
http://parapsiholog.lv/
Медведев на саммите:
- Мы решили продавать нефть только в рублях!
Все:
- А если мы не согласны?!
Медведев:
- ... а кто не согласен брать нефть в рублях - отключим газ.

«Вести Сегодня»


Моя твоя не понимай (6)

О причинах и следствиях министерской амнезии

«Деловые Вести»


Почему мы такие умные, но бедные (10)

Потому что в стране не хватает производства и смелости делать непопулярные шаги

Еженедельник «Вести»


Африка под Сигулдой

Бывшая рижанка устроила на своем хуторе удивительнейший зоопарк.

«7 секретов»


Мёртвый среди живых

Почти 35 лет прошло с тех пор, как при странных обстоятельствах в поселке Скайста Краславского района погиб Язеп Мигланс. Его мать и сестра до сих пор уверены, что трагедия не обошлась без мистики. Тем более что после похорон в этой семье началась вереница событий, которые какой–то неизвестный однажды предсказал по телефону.

Топ читателей

Яндекс.Погода

По поводу телевизионного сюжета про учебник, изданный в Латвии.

27.01.2010 22:52

Опубликовал: singlemaltforever



Нас в детстве учили, что негр-старик, забыв про другие заботы,стремился освоить наш русский язык, раз Ленин-Ильич на нём «ботал».Не знал «агитатор, горлан и главарь», что вскорости станет иначе, что в будущем «русского мата словарь»- язык прославлять предназначен.
Отрадно, что в Риге сумели понять изысканность русского слова, и в школе решили его преподать. И начали верно – с основы! Ведь прерванных связей поправить разрыв с Россией и русской общиной
сегодня немыслимо, не изучив соседский язык. А глубины того языка
заключаются - где? Вы правы, и глупо – стесняться! Ведь, мат, он сегодня нам нужен везде. Без мата – немые мы, братцы.
Возьмём для примера, хотя бы РУНЕТ (и даже – латвийские чаты). Возможно, есть сайты где мата и нет. Однако, они скучноваты. Я рад, что не пущено на самотёк столь нужное в Латвии дело. Конечно, наш мэр без учебника мог использовать лексику смело. Но это не повод похерить «ликбез», лишить просвещения юных. Согласен, что некоторые и без учебника нас переплюнут. По части – послать, приложить, обложить. Причём и без доп. обученья. А значит, ещё сохраняется нить, связующая поколенья, народы, что жили единой семьёй, единую мать поминали. Проблемы любые считали «…уйнёй», беду же – «…издой» называли. «Не страшно под пулями Мёртвыми лечь, не горько остаться без крова»… Что ж, мы сохранили и русскую речь, и крепкое русское слово!

Наверх

+8
Оценить статью:

Комментарии (90)



  • +3
    Fell 27 января 2010, 22:58 # Отредактировано: 27 января 2010, 23:00
  • читатель
  • чего ж вы не "прицепили" наглядное видеопособие? -)) --

  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    comments 27 января 2010, 23:17 #
  • читатель
  • Очень бы хотелось на уроке данных преподавателей употребить эти слова по поводу новаторства в кавычках
  • (ответить) (цитировать)
  • +3
    Лора Кронштадская 27 января 2010, 23:26 #
  • читатель
  • Просто непонятно - почему в учебниках латышского языка русский мат?!
    Это противоречит правилам и установкам закона о гос языке и партии ТБ/ДННЛ (б)!
    Безобразие!!!
    Там должны были публиковать только латышские матерные слова, например "...." или "...."!
    Вот!
  • (ответить) (цитировать)
  • +8
    Geist 27 января 2010, 23:50 # Отредактировано: 27 января 2010, 23:56
  • читатель
  • Из фильма "Легенда о Тиле": "... в его глазах нет любви..."

    В глазах этой...учительницы... ( ...) нет не только любви, но и осмысленности. ДИЧЬ...

    Сегодня - в учебнике...Завтра - везде,
    По всей просвещённой Европе...
    Где мысли у этой училки? В п...де?
    А где у издателей - в ж...пе?
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Aleksjustas 27 января 2010, 23:51 #
  • читатель
  • А консультантом у этих составителей была просовуч. Она мне рассказала об этом. Сказала, что это она всё придумала. Типа : как детишек учить матным словам.
  • (ответить) (цитировать)
  • +6
    просовуч 28 января 2010, 00:26 #
  • редактор
  • Не, ну, гляньте на него. Мало того, что МОЙ шоколад съел, так еще и секреты хранить не умеет. А клялся, что никому не расскажет...
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    просовуч 28 января 2010, 18:17 #
  • редактор
  • Доверчивая . Да и в школе правило - дать каждому ребенку шанс, забыть негативное, что они сделали-сказали вчера - начинать "сегодня" с чистого листа .
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    AngilA 28 января 2010, 00:56 # Отредактировано: 28 января 2010, 10:24
  • читатель
  • Комментарий был удален модератором
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    singlemaltforever 28 января 2010, 01:53 #
  • читатель
  • «Замысловатый, отборный мат – одно из важнейших средств, помогающих адаптироваться в сверхсложных условиях. Он имеет бесспорные признаки художественного творчества и вносит в быт игровой элемент, который психологически чрезвычайно облегчает переживание сверхтяжелых обстоятельств» (Лотман 1995: 14).
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    AngilA 28 января 2010, 02:35 # Отредактировано: 29 января 2010, 09:32
  • читатель
  • Комментарий был удален пользователем
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    singlemaltforever 28 января 2010, 21:31 #
  • читатель
  • МАТ возвести в ранг национального достояния и постоянно наслаждаться им
    А что - ТРЕТЬЕГО варианта нет? Или - "держать и не пущать", или "в национальное достояние"?
    ... уберите из Великой Русской Литературы авторов (не произведения, а авторов!), УПОТРЕБИВШИХ МАТ - что останется?
    Скука и зевота...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Лора Кронштадская 28 января 2010, 19:20 # Отредактировано: 28 января 2010, 19:22
  • читатель
  • (Лотман 1995: 14).

    Вот, давно пора! А то, панимаишь, Д.Быковы усякии...
    А - афторитет?! А влияние?!
    ТщательнЕе надоть, аффтара кунгс!
    И народ к Вам потянецца...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    singlemaltforever 28 января 2010, 22:21 #
  • читатель
  • А то, панимаишь, Д.Быковы усякии... Согласен Лора! Я ж - стараюсь! От Бродского, Слуцкого, Шендеровича и Радзиховского с Познером я бросился к Быкову...
    Но он оказался ... Зильбельтруд Но, только - тссс! Это - между нами! А то, не дай Бог, узнает "Сергей" и снова начнет "окроплять" Весточку копипастами из "Радонежа"
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Лора Кронштадская 28 января 2010, 22:31 #
  • читатель
  • Но, только - тссс!

    Не, я - НИ-КА-МУ...
    Ну вот никуда от вас, еврейцев, не деться...
    Я таки тихой сапой уже покойную матушку трясти пыталася - почему это у ей походка как у нашей соседки тёти Лизы? Не раскололась!
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Ъ 28 января 2010, 10:19 #
  • редактор
  • Ангила, вы мы могли быть соавтором такого учебника, так как не очень понимаете где мат уместен, а куда его тащить не следует.
    Подумайте, вы можете успеть...
  • (ответить) (цитировать)
  • Шрэк 28 января 2010, 00:48 #
  • прохожий
  • Латыши, отвернгнув язык Достоевского и Пушкина, всё равно не в состоянии обходиться своим убогим наречием, но пополняют его не из родников высокой духовности, им непосильной, а из сточных канав бытового жаргона.

    Никто не спорит, что в русском обороте есть и мат, и феня и ешё куча слэнгов, каждый из которых определённо спокойно составит конкуренцию латышскому языку. Поскольку они развиваются и живут в своём, нижнем уровне, в отличии от латышского, который издыхает, несмотря на тома "новых" слов, изобретаемых языковыми инквизиторами.

    Только вот, несчастая хуторская цивилизация, не поняла того, что язык Достоевского, который она запретила, - это родник жизни. А феня и мат - сточная канава эмоций, забытых заклятий и проклятий, бутафорства и шалманного ёрничества. Это тоже нужно для жизни, как в городе нужна канализация.

    Но - никто не пьёт из сточных канав, не черпает своим детям из канализации.

    Латыши сделали свой выбор, и начинают пожинать плоды. Я рад за них. Мне приятно смотреть на это.

    Что до наших - русских детей, то они знают разницу между тем, что можно и тем, что допустимо, либо недопустимо вовсе. По крайней мере - для них это не вопрос поиска лексических форм, а лишь вопрос социальной приемлемости этих форм. А латыши - пусть посылают своих предков туда, откуда они научили их посылать.
    Наверное так высшая справедливость и выглядит.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Sergej 28 января 2010, 01:11 #
  • читатель
  • Что до наших - русских детей ....

    ...
    О, ещё один зелёный, теперь - людоед. ...
    Как всегда преувеличивает - "наших - русских детей", выставляя латышей пугалом.
    Нет, иродово племя, не будут русские дети вашими. Не прикрывайте своё гнилое зелёное нутро шабес-гоями латышами.
  • (ответить) (цитировать)
  • Григорий Климов 28 января 2010, 01:00 #
  • прохожий
  • Отобрано редакцией.

    Опубликовал: singlemaltforever

    Вы правы, и глупо – стесняться! Ведь, мат, он сегодня НАМ нужен везде. Без мата – немые МЫ, братцы.
    ---------------
    ВАМ и только мат?

    И в эти дивные и светлые дни, и в 2010 году от Рождества Христова слуги царя Ирода, одержимые такой же злобой, ищут детей. Но сегодня они стремятся прежде всего погубить их души.

    http://www.ves.lv/article/110106
    Вот такое КИНО, вот такое ТВ ...

    singlemaltforever - Дмитрий Быков.
    ---------------
    вот такая ШКОЛА, вот такие учебники!!!

    http://www.youtube.com/watch?v=0DkSnpogDHU
    Все умрут, а я останусь. Режиссер: Гай Германика. Сериал ШКОЛА - она же.

    Гениального Быкова Д. будем цитировать?
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    singlemaltforever 28 января 2010, 01:11 #
  • читатель
  • Гениального Быкова Д. будем цитировать?
    А як же! Ведь это мой УЧИТЕЛЬ!
    Мы в поле действуем правовом, блюдя дружелюбный имидж. Мы всех вокруг за своих порвем, лишь сделаем всех своими ж. Сгодится хоть эллин, хоть иудей… Запомнить всем не мешало бы, что мы защищаем своих людей при первом признаке жалобы. Тогда, при своем миролюбье всем, при звуке угроз, при виде ли, мы тут же по косточкам разнесем страну, где наших обидели.

    Поэтому мир, что при шаге каждом все ближе к пропасти движется, к себе неохотно пускает граждан с орластою красной книжицей. Когда я мчу в чужие края посредством летного транспорта—в глазах таможни читаю я смущенье при виде паспорта. Их руки потеют. Их мозг раздут каким-то тревожным бредом—как будто танки сейчас войдут за этим паспортом следом. Да вы не бойтесь! Я так, плебей, мне по фигу ваша горница. Меня хоть дрыном сейчас побей—в России никто не дернется. Таких, как я, у нас до черта. Ресурсы у нас несчитаны. Вот если б вашим дать паспорта, то сразу была защита бы.

    А если б, заметить не премину, мы вышли из рамок узких и стали бомбить любую страну, где власть обижает русских,—тогда, об участи их скорбя и взяв в свидетели Бога, боюсь, пришлось бы начать с себя. Нас здесь обижают много. Любезный друг, укажи обитель, окинувши глобус наскоро, где так бы мучился предъявитель клювастого-головастого. Боюсь, за местную нашу боль Россия нам—не ответчица.

    Друзья! Отправиться в Ялту, что ль?

    Спасай же меня, Отечество!
    .
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Sergej 28 января 2010, 01:23 #
  • читатель
  • Боюсь, за местную нашу боль Россия нам—не ответчица.

    ...
    А ты не бойся, возьмите ножницы и сами себе ... (как у Ларса фон Триера в "Антихристе"). Причём тут Россия?
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    singlemaltforever 28 января 2010, 01:27 #
  • читатель
  • ты не бойся, возьмите ножницы и сами себе ... Причём тут Россия?
    Это - не ко мне. Это - к Быкову вопрос (про Россию). Адрес его сайта дать? Там и спросите.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Sergej 28 января 2010, 01:37 #
  • читатель
  • Зачем Быков, когда здесь ты? Процедура тебе знакомая. Не останавливайся на достигнутом.
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    Vanderblond 28 января 2010, 01:05 #
  • читатель
  • Почти уже лёг спать, но тут пришла мне в голову мысль, которая звучит примерно так:
    По-русски в Латвии в официальной ситуации говорить нельзя - формальные беседы и бумаги ведутся на гос. языке.
    А тут совершенно непонятно почему, то, что у русских испокон века принадлежало к категории "непечатного слога", пропечатали в учебнике, который дети обеих национальностей изучать будут , тем самым придав им официальный статус. Вопреки всему, русские слова оказались среди наводнения латышских. Правда они написаны, используя латинские буквы и занесены в раздел "жаргона".
    А теперь главные: не является ли это прецендентом, позволяющим этим исключительным по яркости и самое главное по богатству их использования, слова необходимым мостом между возможностью и невозможностью способности выражения некоторой части населения не владеющими гос. наречием?
    Даже преодолев чувство неловкости, eсли это выход из ситуаций с гос. языком, то я - за. На этом жаргоне русское население очень даже сможет выразить любую мысль.
    Особенно старшее поколение. Виртуознейшим образом!
  • (ответить) (цитировать)
  • +3
    просовуч 28 января 2010, 18:36 #
  • редактор
  • слова необходимым мостом между возможностью и невозможностью способности выражения некоторой части населения не владеющими гос. наречием?

    Разрешат ли сдавать экзамен по госязыку, ограничиваясь этим словарным запасом?
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Vanderblond 29 января 2010, 00:12 #
  • читатель
  • На это и вся надежда. Главное ведь, как это они умудрились протащить всё это - через свою собственную языковую инспекцию?
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    просовуч 29 января 2010, 00:21 #
  • редактор
  • Так ведь девушки как красиво объяснили - сделать латышский язык интересным. Какая инспекция устоИт? Или пойдет против? (Обратоной стороны медали и не увидели: что без матовых слов язык покажется неинтересным... Где этих учительниц обучали? И чему? Как призыв врачу - исцелися сам, так и учителю должен быть - научиться самому )
  • (ответить) (цитировать)
  • +5
    просовуч 28 января 2010, 18:45 #
  • редактор
  • На этом жаргоне русское население очень даже сможет выразить любую мысль.

    На чемпионате Большого шлема (Австралия) Виктория Азаренко получила предупреждение за использование F-word - и тогда комментаторы БиБиСи искренне недоумевали, почему многие иностранные теннисисты предпочитают ругаться по-английски, рискуя получить замечание, неужели в их родных языках нет альтернативных слов, тем более, что их не поймут. Или не все поймут (Когда выругалась, по-русски, Сафина в Уимблдоне, громко и отчетливо, комментаторы спрашивали друг у друга: "А что она сказала, ну, неважно, кто-нибудь нас просветит", потом Sue Barker попросила больше не высылать объяснений прозвучавшего слова - перевести для широкой аудитории они все равно не смогут).
  • (ответить) (цитировать)
  • +3
    singlemaltforever 28 января 2010, 01:21 #
  • читатель
  • Даже преодолев чувство неловкости, eсли это выход из ситуаций с гос. языком, то я - за. На этом жаргоне русское население очень даже сможет выразить любую мысль.
    Браво, Vanderblond !
    Вы уловили ВЕКТОР моего блога! Первый блин - комом, но - лиха беда начало! С чего-то нужно начинать ИНТЕГРАЦИЮ. Русская "ненормативная" лексика - не самый плохой задел!
    Что касается "старшего поколения", то - да! Я знавал виртуозов, способных составлять длиннющие монологи, используя только ОДНО СЛОВО (из трёх букв) + приставки, суффиксы, союзы и предлоги с местоимениями
    Но, говоря о молодёжи, вынужден признать ЕЁ УСПЕХИ. Эти "слова" настолько органично вошли в лексику школьников, что порой хочется им позавидовать
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Sergej 28 января 2010, 01:33 #
  • читатель
  • Но, говоря о молодёжи, вынужден признать ЕЁ УСПЕХИ. Эти "слова" настолько органично вошли в лексику школьников, что порой хочется им позавидовать

    ...
    Школы ВАШИ, лексика - тоже. Ничего удивительного. "Педагогика" Шульхан Арух. ...
  • (ответить) (цитировать)
  • НЫС 28 января 2010, 12:17 #
  • прохожий
  • Ничего удивительного. "Педагогика" Шульхан Арух. ...


    О, наш Сергунька, оказывается, еще и специалист по средневековой еврейской педагогике!
    Какой разносторонне-одаренный мальчик, аж диву даешься.
  • (ответить) (цитировать)
  • +2
    Negr 28 января 2010, 20:54 #
  • читатель
  • Как ни странно, но несколько таких предложений - конструкций именно с этим трехбуквенным я помню. Никогда не думал, что можно подвести базу под их использование в государственном учреждении. Так латышскому языку придет pis---ts намного раньше, чем можно было бы предположить.
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    singlemaltforever 28 января 2010, 22:27 #
  • читатель
  • Так латышскому языку придет pis---ts намного раньше, чем можно было бы предположить.
    Вас это заботит? Меня - нисколько! "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе..." Хочется кому-то играть с сохранением латышского, латгальского... да, хоть ливского. Меня это ничуть не волнует
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    singlemaltforever 28 января 2010, 23:17 #
  • читатель
  • А что, можем как нибудь у Сайма устроить пикет. С плакатом "Спасём ВАЛОДУ от мата и слэнга!" Пойдёте?
  • (ответить) (цитировать)
  • +4
    singlemaltforever 28 января 2010, 23:49 #
  • читатель
  • Надо тока слова подучить...
    Рекомендую почитать Юза Алешковского. У него эта "лексика", супротив которой протестовать будем - на каждой странице. Барков - тоже хорош, но он пользовался устаревшими оборотами, типа ... нет не буду приводить примеры... Словом, дерзайте, самообразовывайтесь!
  • (ответить) (цитировать)
  • Дед Авсей 28 января 2010, 02:30 #
  • прохожий
  • Новофашистская власть нисколько не удивила меня своими векторными деяниями к уничтожению русской культуры и русского языка.

    Из архивных материалов латвийской стратегии под грифом «Государственная Тайна» [перевод с латышского] «......Власть считает своим долгом, если язык продолжает быть богатым и крепким, - его нужно уничтожить любыми методами. Если они хотят говорить на своём языке, то пусть говорят, НО РУССКИЙ ЯЗЫК необходимо раздробить, испачкать, привить к нему особое отвращение в последующих поколениях, чтобы по истечении времени мировое сообщество объективно оценило «достоинства» русского языка!».

    Этот государственный заказ заслуживает высшую степень презрения!!
  • (ответить) (цитировать)
  • яша 28 января 2010, 07:59 #
  • прохожий
  • ...язык это народ..народ это нация..нация это государство..
    в данном случае одобрение госоргана политического заказа
    является той самой провокацией, которая всегда имеет место,
    как только отношения ЛР и России меняют знак на +, но только
    цена нынче великовата - школьное воспитание подрастающего
    поколения, очень дорого, учитывая что дети свои...видно плохи
    дела у коричневых - нет ни идей ни фантазии...по всей видимости
    ожидают агромадной реакции из России....дурашки картонные..это всё равно
    как себя фикалиями обмазать и плясать в голом виде у окон соседа,
    чтобы все видели и соседу было стыдно ... ну як дiти... не можу без
    рiдной мови .. только на этом языке про таких можно так сказать...
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Welelja 28 января 2010, 08:37 #
  • читатель
  • Эх ЯША!
    Сравнение ОЧЕНЬ понравилось.
    " Как обмазавшись дерьмом плясать под окнами соседа в голом виде"....
    Голая, посконная правда говорит Вашими устами.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    bzik 28 января 2010, 09:15 #
  • читатель
  • " Как обмазавшись дерьмом плясать под окнами соседа в голом виде"

    Мне думается, что кроме того, как "плясать под окнами соседа" , имеет место еще и такой "ньюансик":
    У Ильфа и Петрова хорошо раскрыта тема "эллочки людоедки" для которой "фимочка собак", имевашая несколько бОлее расширенную словарную базу, была "целью совершенствования".
    Вот и получится у титульных своя "лингвистическая мозайка".
    А ведь геи, трансвеститы, лезбиянки - НЕ САМОВОСПРОВОЗВОДЯЩИЕСЯ ОСОБИ.
    Аналогично и с этими латышскими "языковыми изысками".
    И разве это не есть "начало конца"?
    (существования латышского языка).
    Ведь с такими "расширениями" словарного запаса их дети, вышедшие на самостоятельную дорогу жизни, просто будут обречены на вымирание и полнейшую изоляцию.
    Ведь даже в той же самой "вожделенной Америке". человек употребляющий через слово "фак, факинг" - не сможет работать даже кассиром в магазине, или мойщиком окон.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Welelja 28 января 2010, 09:18 # Отредактировано: 28 января 2010, 09:20
  • читатель
  • Это не конец языка, А ВЕЧНОЕ ДЕТСТВО языка, никогда не ставшего взрослым. Не умеющего отделить " феню" от нормального языка.Комп- для всех в мире, а " dators"- для избранных . Это и есть детство. Язык в пелёнках.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    bzik 28 января 2010, 09:28 #
  • читатель
  • Иными словами, Вы предлагаете:
    "быть милосердными к детям, которым было суждено умереть детьми"?
    Но ведь одно дело, когда эти дети дергают кошку за хвост.
    И совсем другое дело, когда они пытаются ей выколоть глаза.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Welelja 28 января 2010, 09:34 #
  • читатель
  • САМИ умрут. Помогать умирать не надо. Язык , сознательно унижается , значит НАВЕРНЯКА будет принижен теми, кто употребляют такой суржик.
    - Это же коллектив носителей, которые сознательно противопоставляют себе нормальному стилю выражения, стилю, не унижающему того, кто на нем говорит.
    - Ну и что выйдет? Маргиналы в лучшем случае.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    bzik 28 января 2010, 09:39 #
  • читатель
  • Ну-ну!
    "...и апендицит сам по себе рассосётся..."
    А разве в нацистской Германии в 30-х годах не таких же "детских шалостей" ВСЁ начиналось?
    (древние арийцы, костры из книг, шествия с факелами, песенные конкурсы...)
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Welelja 28 января 2010, 09:43 #
  • читатель
  • Ну есть у латышей НЕОБХОДИМОСТЬ познать арго русского языка. ТЯНЕТ на дно- зачем помогать? Утопнут без нас.
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    bzik 28 января 2010, 09:58 #
  • читатель
  • зачем помогать?


    А вот когда Петр1 на Руси картофель вводил, то какие были причины "картофельных бунтов"?
    Потому что люди не "корешки" кушали, а "зеленые ягодки" с кустов жевали.
    Объяснения, что "картофель из семейства паслёновых...." были бы просто бесполезными и абсолютно непонятными.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    bzik 28 января 2010, 09:44 #
  • читатель
  • Правильно, "язык" - это средство для коммуникации.
    А если этот "инструмент коммуникации" начинают использовать в качестве "оружия", то и согласно законам физики и живой Природы,
    "ответное противодействие будет эквивалентно (а зачастую и превысит) первоначальное воздействие"
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Welelja 28 января 2010, 09:48 #
  • читатель
  • gazeta.ru
    Мальчика убило слово
    Психически больной житель Читы признался в убийстве шестилетнего ребенка. По его словам, он забил мальчика до смерти за то, что тот оскорбил его матом....
  • (ответить) (цитировать)
  • +3
    borrrhes 28 января 2010, 09:09 #
  • читатель
  • Мат, мля - живая часть русского языка. В любом, мля, другом языке мат так же органичен, мля, как "елда на лбу"©

    Я, мля, и сам в нужных ситуациях успешно подкрепляю значимость мною сказанного при помощи, мля, солёных словечек.

    Аффтару зачот за тему, мля.
  • (ответить) (цитировать)
  • Стас 28 января 2010, 09:30 #
  • прохожий
  • К сожалению матерные слова восновном заимствованы во время монголо-тотарского нашествия. Я знаю одно исконно русское слово "блядие", что обозначало обман, измену.
    Но жизненный опыт показывает, что команды отданные матом выполняются немедленно!
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    LOTUS 28 января 2010, 09:59 # Отредактировано: 28 января 2010, 10:01
  • читатель
  • Но жизненный опыт показывает, что команды отданные матом выполняются немедленно!

    И это один из плюсов мата. Можно довольно долго распинаться на тему "Не были бы Вы столь любезны..." и не достичь результата. А стоит лишь произнести волшебные слова "Ну, ты, шакал вы..банный, какого х...я стоишь как п...у проглотил? Мухой, мля, пошёл и сделал!" Результат совсем иной. И то, что мат включается в учебники "запрещённого" языка говорит о его необходимости.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    bzik 28 января 2010, 10:35 #
  • читатель
  • К сожалению матерные слова восновном заимствованы во время монголо-тотарского нашествия.

    Однако существует и "другое мнение".
    Согласно которому, во времена татаро-монгольского нашествия матерные слова получили более широкое распространение.
    А вот само их значение - это "древнерусские заговоры" - "молитвы-заклинания"
    - происходило более частое "обращение к древним Богам" за помощью.
    А в качестве последствий от многолетнего общения с носителями другого языка, на Руси просто произошло внедрение новых (дополнительных) слов в русскую речь.
    PS
    А насчет того, что "русский мат оказывает мобилизирующее воздействие на нервную систему - так это - давно подтверждённый факт.
    Например, во времена парусного флота, боцманом на корабле мог быть назначен только лишь чел виртуозно владевший этими "заговорами".
    Или же, что у РУССКОГО чела первоначально прозвучит. когда он запнулся на дороге, или какая железяка ему на ногу свалилась?
    Загвоздочка то в том, что эти "заговоры-приговоры" - РУССКИЕ.
    И никакому экспорту в носителей другого менталитета - не подлежат.
    В виду бесперспективности.
    Сначала - "преобразование ментальности в русскую".
    а уже на основе этой русской ментальности
    - "обращение к древне русским Богам за помощью".
  • (ответить) (цитировать)
  • Кузя 28 января 2010, 10:46 #
  • прохожий
  • Представьте себе ситуацию. Приходит внучка из школы и говорит бабушке:
    " Ну что за ху...ю старая манд..вошка замутила мне на полдник."
    Какая будет радость для бабушки да и для вас лично узнать о больших познаниях в языке вашего чада! Подумайте!
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    bzik 28 января 2010, 10:56 #
  • читатель
  • Подумайте!

    С этим "призывом" - к титульным особям, плизиизз!
    несколько выше было разъяснено, что "матерные русские выражения" имеют строго ОГРАНИЧЕННОЕ применение.
    Как то "дать силы в борьбе с врагом", "мобилизации усилий".
    А что же у титульных?
    Всего навсего то "наркотик - как норма жизни".
    И ничего, кроме очередного нарушения основополагающих "заповедей межчеловеческого общения".
    Относиться к ближнему, как к врагу своему...
    (даже в Библии записано: "не упоминай в суе имя Господне").
  • (ответить) (цитировать)
  • уке 28 января 2010, 11:01 #
  • прохожий
  • остается перевести поэму известного русского империалиста А.С.Пушкина * Гаврилииада* для живаго,латышского языка,чтобы понять, за что русский царь
    преследовал поэта и подослал ему барона Геккерна с Дантесом ,.дабы латышская общественность поняла.что АС .Пушкин был борцом с самодержавием и хотел
    е..ться с А.П.Керн прямо в парке,за что ему там и установили памятник.
    короче..
    я помню чудное е...нье,перед мной явилась б..дь..
    (прошу извинений за ббб...ий юмор)
  • (ответить) (цитировать)
  • 28 января 2010, 12:20 #
  • прохожий
  • Я как то смотрел интервью с одним афганским мальчиком , что подвязывается на подработке около латышской части в Афгане
    - прекрасный латышский , правда через слово русский мат.
    Я понимаю , что его учителя латышские солдаты. А это значит , таков их повседневный диалог друг с другом.
    Но для школы , не вижу смысла в лингвистике , что присуща в экстремальной ситуации. Школа , по моему для Знаний , а не что говорить в экстремуме.?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    comments 28 января 2010, 15:32 #
  • читатель
  • А они ответили! Похоже ученики поумнее своих учителей будут! Кстати, а мнение Коке по поводу творчества своих подопечных как в школе ,так и в министерстве? Учителки написали учебник, а что министерские? За что им зарплаты платят, АСЬ?
  • (ответить) (цитировать)
  • –1
    comments 28 января 2010, 15:19 # Отредактировано: 28 января 2010, 15:20
  • читатель
  • Ой, как всё познавательно!
    Только не поняла, почему Кристовский на Ушакова взъелся тогда?
  • (ответить) (цитировать)
  • 28 января 2010, 15:35 #
  • прохожий
  • Мне 17 лет обратно с поддержкой одного экипажа РОР ( по наводке агентуры на его машину) довелось Кристовского ( тогда министра МВД) мордой класть в асфальт. Что потом , Вы спросите?
    - Ни слова о разминании по его бокам мальцов из РОР , но зато бумага в отдел , что РОРовцы не общались с ним на Гос. языке.
    - это ещё тот НАЦИСТ!
  • (ответить) (цитировать)
  • Новик 28 января 2010, 16:13 #
  • прохожий
  • Этих учителей - проституток нужно поместить в публичный дом и драть их по чёрному пока не посинеют.
  • (ответить) (цитировать)
  • 28 января 2010, 16:22 # Отредактировано: 29 января 2010, 13:24
  • прохожий
  • Комментарий был удален
  • (ответить) (цитировать)
  • +5
    просовуч 28 января 2010, 18:59 #
  • редактор
  • (Посмотрев ролик) Осталось приятное впечатление от молодых людей - зрелые, самостоятельные, здравомыслящие.
    От объяснений учительниц (!) - хоть плачь. Они действительно, искренне считают, что идут к достижению цели "как говорить лучше"? Или Как "сделать латышский язык более интересным"?

    О блоге: написан превосходно - легко, талантливо, озорно, с юмором!
  • (ответить) (цитировать)
  • скиф 28 января 2010, 19:52 #
  • прохожий
  • А теперь главные: не является ли это прецендентом, позволяющим этим исключительным по яркости и самое главное по богатству их использования, слова необходимым мостом между возможностью и невозможностью способности выражения некоторой части населения
    ========
    вам полезно было бы вспомнить недавнее судилище над мэром Риги Нилом Ушаковым по поводу того же родимого мата.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Библиотекарь 28 января 2010, 22:40 #
  • читатель
  • Что ж... Настоящие мастера находят все же способы, как стать ближе молодежи и не опуститься, при этом, до непотребства. Да и задача-то - подтягивать до своего уровня... А эти далбини отражают общий уровень культуралной нации, неспособной почувствовать себя богаче еще на один язык.
    Утешает одно: Если таково ИХ (простите за сепарацию) отношение к своему языку, то любой другой им до фени. А значит, самое время взяться за укрепление позиций русского языка.
    ...они же сами того просят: "Es neierubijos... Man ar viņiem nakāda ģelas nebija, bet sotoku mēs taču priņali" - из подслушанного разговора титульных кунгов....
  • (ответить) (цитировать)
  • klm 28 января 2010, 23:44 # Отредактировано: 29 января 2010, 00:08
  • прохожий
  • u menja prosto net sliov. Mi latisi takie gordie, takie unikalnie a bez ruskogo mata nikuda
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    vikentij 29 января 2010, 00:10 #
  • читатель
  • Я почему-то полагаю,что объяснения на публику-одно,а то что мыслилось-в слух не скажут.А похоже девушки учебник сей состряпавшие держали за пазухой большой кукиш языку окупантов и варваров.А ну как же-язык латышская молодежь знает плохо,он скоро станет не нужен-но мат мы оставим в памяти юных поколений-дескать,вот и все что есть в русском языке.Это мол язык жлобов и маргиналов...Нам сейчас это кажеться нереально-а ведь,если по такому учебнику научить еще пару поколений,а нас по прежнему в латвии официально "как бы не будет"-таки да,в глазах многих латышей русский станет сводиться к латышскому слову ДАВАЙ и мату...Вряд ли,конечно,мы сами будем столь пассивны,что это допустим-но похоже многим "творчески озабоченным" нац.интеллигентам хочется,чтобы те кто сегодня дети,завтра воспринимали русский именно так-язык мата,хамства и примитивизма.
  • (ответить) (цитировать)
  • Oh 29 января 2010, 09:23 #
  • прохожий
  • К большому сожалению таких бездарных училей в Латвии становится все больше.
    Этот грязный пример является точной копией таких же учебников, которые были утверждены и изданы в Украине.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Рабочий 29 января 2010, 10:02 #
  • читатель
  • Прочитал и ох-л, полагаю, что авторы этого учебника, подрабатывают параллельно в одном из борделей или травки дают о себе знать. Иначе откуда они всего этого набрались? Да ещё и в учебник для детей всунули.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Korina 29 января 2010, 10:09 #
  • читатель
  • Стесняюсь спросить, а эта лексика уже официально включена (на уровне соотвтетсвующих языковых инстанций) в состав valsts valoda?
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    Korina 29 января 2010, 10:09 #
  • читатель
  • Стесняюсь спросить, а эта лексика уже официально включена (на уровне соответсnвующих языковых инстанций) в состав valsts valoda?
  • (ответить) (цитировать)
  • 29 января 2010, 12:58 #
  • прохожий
  • Nu protams , je... bans rots , ta ira oh...uenno atbilstoshi valodas prasmes augtaakaas pakaapes prasiibaam. Un tikai , bl... ja , та.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    Библиотекарь 29 января 2010, 14:48 #
  • читатель
  • После издания этого учебника Коке должна повеситься, Кришьянис Валдемарс - перевернуться в гробу, а Кристовскис - принести публичные извинения Ушакову.
  • (ответить) (цитировать)
  • +1
    просовуч 29 января 2010, 14:49 #
  • редактор
  • Иначе откуда они всего этого набрались? Да ещё и в учебник для детей всунули.

    Изучили теорию, прошли практику (за деньги налогоплательщиков? Или грант получили?).
    Потом будут рассказывать детям и внукам, как они "улучшали" латышский язык.
  • (ответить) (цитировать)
  • 0
    INA 30 января 2010, 17:47 #
  • читатель
  • Сама статья оочень понравилась - трудно сказать о маразме более культурно-зло!
  • (ответить) (цитировать)